Херсонский судостроительный завод готовит подлодку СС-310 к транспортировке в Киевский музей подводников

2008-12-12 12:01:51

В Херсоне готовят понтоны для доставки подводной лодки СС-310 в Киев, где она станет главным экспонатом музея подводников на Рыбальском острове.

Постройка музея подводного флота
в Киеве вышла на новый уровень: решен вопрос о способе доставки субмарины в
Киев. Сейчас тридцатилетняя лодка, которая когда-то входила в состав
Черноморского флота и в 1999 году по инициативе украинских ветеранов была
передана Украине российским правительством для музея, уже ждет транспортировки
в столицу из Херсона.

"Украинские специалисты
проектируют ее транспортировку на специальных понтонах, а потом по шлюзам мы
должны будем довезти лодку в Киев", – рассказал председатель Всеукраинской
ассоциации ветеранов-подводников Александр Кузьмин, предает http://korrespondent.net/.

Самое сложное в проекте – это как
раз доставка в столицу разоруженной громадины, которая уже как лет 10 не на
ходу, говорит Кузьмин. Окончательно изменить место прописки лодка должна к 2012
году. Именно к этому времени ее транспортируют в Киев. В том же году, как раз к
чемпионату Европы по футболу, откроют и сам музей.

Кузьмин затруднился ответить, как
будет выглядеть будущий музей, и будет ли СС-310 погружена под воду.

По словам Кузьмина, город только
выиграет от создания музея, сооруженного на основе лодки Кефаль, как ее любя
называют подводники.

"Музей должен быть, потому,
что Украина – морская держава. Наша страна стояла у истоков подводного
кораблестроения. Даже первая серийная лодка, которую заказало царское
правительство, и выпустило 50 штук – создана по проекту одесского
инженера", – поведал глава ветеранов-подводников.

В то же время другими экспонатами
в музее станут модели подводных лодок, исторические документы, аутентичные
старые фотографии, флаги, и инструменты – от штурманских до медицинских.

В конце августа власти решили
организовать на Рыбальском острове музей подводников на базе лодки СС-310.

Сегодня субмарина находится на
территории Херсонского судостроительного завода и еще в 2004 году прошла
процедуру разоружения.

Справка: Херсонский
судостроительный завод создан в 1951 году как главная верфь коммерческого судостроения
в СССР.

В настоящее время считается одним
из ведущих судостроительных и судоремонтных заводов на Украине.

В августе 2004 года ФГИУ признал
ООО "Евроресурс" (Киев), победителем в конкурсе по продаже 83,61%
акций Херсонского судостроительного завода.

По данным компании, в настоящее
время 99,3% акций ОАО владеет группа стратегических частных инвесторов, в том
числе ООО “Евроресурс” (Киев), входящее в ООО "Смарт-групп, которое
приобрело 83,6% акций в 2004 году на конкурсе, объявленном Фондом госимущества
Украины, за 52,17 млн. грн.

Таким образом, основным
акционером Херсонского судостроительного завода выступает российский бизнесмен
Вадим Новинский.

По данным предприятия, его чистая
прибыль в 2007 году сократилась на 80,88% по сравнению с 2006 годом — до 74
тыс. грн, нераспределенный убыток — увеличился на 35,28%, до 1,48 млн. грн.

Объем производства ХСЗ по итогам
минувшего года возрос на 25,5% — до 229,9 млн. грн.