«Ограничение Минтрансом ночного движения судов – вредительство», замначальника порта «Ника-Тера»

2008-12-12 08:31:19

Порты Украины крайне негативно отнеслись к инициативе Министерства транспорта об ограничении движения судов в ночное время.

Недавно в СМИ появилась информация о том, что Министерство
транспорта и связи Украины согласовывает проект изменений в «Правила плавания и
лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря,
Бугско-Днепровско-лиманском и Херсонском морском каналах».

Стало известно, что в проекте
документа предлагается ввести ограничения для плавания судов в ночное время, в связи с погодными
условиями и при ледовых проводках, уменьшить скорость движения судов, запретить
круглосуточное движение крупнотоннажных и контейнерных судов, а также уменьшить
мощность буксирного обеспечения по проводке крупнотоннажных судов.

В связи с этим МБН связались с заместителем
начальника порта «Ника-Тера»  по
безопасности судоходства Павлом Акимовичем Ренем и попросили прокомментировать данную
инициативу.

МБН: Каковой удельная доля ночных
судозаходов на вашем предприятии?

Павел Рень: Это доля довольно велика:
20-30%, 10-15 судов в месяц.

 

МБН: Каковы экономические
последствия ограничения движения судов в ночное время для Вашего предприятия?
Будут ли судовладельцы платить за простой или уйдут в другие порты?

Павел Рень: Судите сами. Ночь начинается  в 16.00 и заканчивается в 7.00, примерно. Это
15 часов, более чем пол-суток, по сути.

Фрахт судна в день стоит 20-25
тыс. $. Куда будут судовладельцы списываться эти убытки? В рост фрахтовых ставок
для грузовладельцев. А куда расти ставкам во время кризиса? Ставки везде
падают! Судовладельцы будут принимать решение о перераспределении грузопотока в
российские, румынские, может, болгарские порты.

С другой стороны, вынужденный
простой судов на рейде затормозит погрузочно-разгрузочные работы на причалах,
уменьшатся доходы стивидорных компаний и их рабочих. Замедлиться загрузка-выгрузка
вагонов. Потеряет доходы железная дорога, автотранспортные предприятия – и так
далее, по всей цепочке.

Кроме того, упадут доходы
лоцманов. За работу в ночное время они получают надбавку 25% в будний день и
50% – в выходной.

Далее – упадут все сборы с судов –
а ведь они идут в бюджет Украины!

Очень ненормально, что такие
инициативы всплывают во время экономического кризиса, когда все считают каждую
копейку и каждое судно.

Последствия такого решения будут
крайне негативными.

 

МБН: За безопасность судоходства
в БДЛК, в т.ч. в ночное и зимнее время отвечает ГП «Дельта-лоцман». Довольны ли
Вы работой лоцманов в ночное время, на ледовых проводках и плохих погодных
условиях?

Павел Рень: Очень довольны. Канал
находится в хорошем состоянии, регулярно чистится. ПРДСы (пункты регулирования движения судов – ред.) работают, буи стоят, водные знаки есть, маяки
горят, ограждения на причалах установлены. Лоцмана – настоящие профессионалы,
никаких претензий. Есть буксиры, в том числе новые. Суда отлично проводятся!

Чем вызваны такие нововведения – абсолютно
непонятно. Возможно, причина – в некомпетентности разработчиков. Разве в этом Минтрансе
есть профессионалы? Там же кто попало сидит. Эта инициатива буквально граничит
с вредительством в отношении портов.

А может, это заказ наших конкурентов
из других стран – трудно сказать.

 

Справка: Компания «Ника-Тера» специализируется
на предоставлении транспортно – экспедиционных услуг, перевалке грузов на
морской транспорт и обратно, обслуживании складских операций с грузами.

Морской специализированный порт
" Ника-Тера" в настоящее время располагает 3 терминалами: терминал
генеральных грузов, терминал удобрений навалом, зерновой терминал.

В порту также имеются 2 станции
разгрузки вагонов – минераловозов и зерновозов. Их пропускная способность около
200 вагонов/сут.

Станция разгрузки автомобилей с
зерновым грузом позволяет обрабатывать до 20 автомобилей в час.

Погрузка насыпных удобрений со
склада в судно составляет 7 тыс. т/сут., зерновых культур – 10 тыс. т/сут.

На территории зернового терминала
расположены склад напольного хранения зерновых вместимостью 40 тыс. т и
элеватор емкостью 100 тыс. т.

Пропускная способность порта
составляет 4 млн. тонн в год.

Суммарный грузооборот морского
специализированного порта " Ника-Тера" в 2006 г. составил 2,5 млн. т.