2008-11-27 15:16:36
Комитет меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Токийский меморандум) одобрил поправки в текст меморандума, в результате которых появился дополнительный инструмент контроля – Международная конвенция о контроле вредных анти-обрастающих систем на судах (Конвенция AFS 2001), которая вступила в силу 17 сентября 2008 года.
Одновременно одобрено руководство для инспекторов государственного портового контроля по проведению проверок судов на предмет выполнения требований этой конвенции. Целевой уровень инспектирования судов, оперирующих в Азиатско-Тихоокеанском регионе, увеличен с 75% до 80%, информирует korabel.ru.
18-я сессия комитета Токийского меморандума состоялась 17-18 ноября в Денпасаре (Индонезия) под председательством заместителя директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталия Клюева, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Во встрече приняли участие представители Канады, Чили, Китая, Гонконга, Индонезии, Японии, Республики Корея, Малайзии, Папуа Новой Гвинеи, Филиппин, Российской Федерации, Сингапура, Таиланда, Вьетнама, а также наблюдатели из США, Демократической народной республики Корея, Макао, Парижского и Черноморского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта и Меморандума Индийского океана.
Формальное одобрение получили документы (вопросник и руководство для инспекторов) в отношении концентрированной инспекционной кампании по проверке выполнения требований Главы V Международной конвенции СОЛАС-74 (безопасность мореплавания), проводимой с 1 сентября по 30 ноября 2008 года совместно с Парижским меморандумом.
Комитет подтвердил принципиальный курс на координацию своих действий с Парижским меморандумом (действующим в Европе и Северной Атлантике), включая проведение совместных концентрированных инспекционных кампаний.
Одним из наиболее значимых решений комитета является решение о разработке стратегии организации на долгосрочную перспективу. По мнению комитета, разработка стратегического плана позволит Токийскому меморандуму более эффективно реагировать на изменения тенденций в региональном судоходстве обеспечить лучшую результативность в борьбе за выполнение всеми судами в регионе требований применимых международных конвенций.
Следующая сессия комитета Токийского меморандума пройдет в августе 2009 года в Папуа Новой Гвинее.