Работа Винского в условиях кризиса – рост тарифов, кредиты, приватизация

Та, что там — даже бабушки на
базаре подорожание хрена связывают с падением цены на нефть или ростом доллара.
Но “душа радуется”, когда узнаешь, что в правительстве есть люди, которые не
обращают внимания на кризис и работают в поте лица своего.

Взять, к примеру, Министра
транспорта и связи Иосифа Винского, у которого свой подход к работе в условиях
кризисных ситуаций. Недавно Минтранса заявил о своем намерении с Нового года
реализовать ежеквартальное 5%-е повышение тарифов на проезд в поездах
внутреннего и дальнего сообщения. И это притом, что по всей стране падает уровень
заработных плат и пачками увольняют сотрудников. Помимо того, в одном из своих
последних интервью “Первому национальному”, министр стал настаивать на том, что
деньги Стабилизационного фонда и средства, предоставленные МВФ в первую очередь
следует тратить на развитие транспортной инфраструктуры. Это, несмотря на то,
что “Укрзализныця” и “Укравтодор” уже набрались кредитов под завязку.

Не забыл Иосиф Винский
позаботиться и о портах. Точнее об Ильичевском морском торговом порте (ИМТП), а
ещё точнее, о руководителе ИМТП, которым является Геннадий Скворцов. 22 октября
министр транспорта и связи временно отстранил от исполнения обязанностей
Скворцова. По словам представителя пресс-службы Минтранса, начальника порта
отстранили на время внеплановой проверки “отдельных финансово-хозяйственных
вопросов деятельности предприятия”. Поводом для ревизии послужил запрос главы
парламентского комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью
Игоря Калетника, который направил 10 (!) запросов в разные ведомства.

Что же так не понравилось Игорю
Калетнику и Иосифу Винскому, что во время мирового кризиса решили отодвинуть
эффективного управленца, спасшего порт от искусственного банкротства и
пользующегося заслуженным авторитетом у рабочих предприятия. Как-то подозрительно,
активизировались силы, а именно бывший начальник порта Руслан Родзяховский,
сдружившийся с руководством частного предприятия “Укртрансконтейнер”, которые
уже давно используют порт только в своих личных интересах, идущими вразрез с
интересами государственными.

Ещё в 2005 году Ильичевский
морской торговый порт подписывает договор с ЧП “Укртрансконтейнер”. Вот только
порт выполнил свои обязательства по договору, и внесло свое имущество в рамках
первого этапа договора, а вот “Укртрансконтейнер” выполнило не полностью. Но,
несмотря на невыполнение “Укртансконтейнером” своих обязательств по договору, в
2006 году, когда начальником порта был Руслан Родзяховский, руководство ИМТП
подтвердило намерение передать первый и второй причалы ЧП “Укртрансконтейнер”.
Странно, не правда ли?!

Об алогичных действиях бывшего
начпорта Руслана Родзяховского узнал даже Президент Украины Виктор Ющенко,
который ещё 13 декабря 2005 года заявил о необходимости расторжения договора
между портом и ЧП “Укртрансконтейнер”, мотивируя свою позицию тем, что договор
заключен на неприемлемых и невыгодных для государства условиях. “Лоббиста”
“Укртрансконтейнера” Руслана Родзяховского уволили, а на его место назначили
опытного топ-менеджера.

С приходом в августе 2006 года на
должность начальника порта, Геннадий Скворцов, первым делом инициировал
переговоры с “Укртрансконтейнером” по пересмотру отдельных положений договора.
Предложения порта: переоценить взносы, принять на работу всех работников 1-го и
2-го причалов с полным сохранением трудовых и социальных гарантий, выполнение
“Укртрансконтейнером” взятых на себя обязательств по инвестированию средств и
поставке оборудования в рамках 1-го этапа. Параллельно порт ищет другие
механизмы работы, как-то: передает часть складских территорий в управление ООО
“Портовик Сервис” с условием перечисления порту 100% от стоимости
погрузо-разгрузочных работ и 15% от доходов от хранения контейнеров, заключает
договора с другими компаниями о строительстве на пустующих площадях зон
таможенного досмотра.

ООО “Портовик Сервис” привлекает
крупнейшие мировые линии для обработки в порту (СМА CGM Франция, ZIM, COSCO).
Доход от обработки клиентов ООО “Портовик Сервис” на одном причале для порта
больше, чем доля порта в доходе от совместной деятельности с
“Укртрансконтейнером” на 4-х причалах. Но Иосифа Винского это не впечатляет и
ещё в феврале сего года Минтранса заявляет, что в работе Ильичевского морского
торгового порта “есть очевидные нарушения”. Хотя, тогда ни КРУ, ни ГНА, ни
любой другой проверяющий орган не проводили каких-либо проверок. Какими данными
оперировал Винский, так и осталось загадкой. Неужели господин министр не знаком
с отчётом Ильичевского порта за первые 9 месяцев текущего года, в котором
сказано, что порт только за этот период обработал 6,86 млн. т грузов (это на
34% больше по сравнению с 9 месяцами 2007 года), а контейнерооборот составил
526,7 тыс. TEU (+49%).

Остаётся не понятным, почему
Иосиф Винский отстранил от должности Геннадия Скворцова и сразу же вслед за
этим бывший начальник порта Руслан Родзяховский подал в суд иск о
восстановлении в должности. Правда, в удовлетворении иска было отказано, но не
факт, что Родзяховский не попытается ещё раз, и в следующий раз судьи могут
легко переменить мнение (особенно если судей финансово поощрят) и восстановят
Родзяховского в должности.

Получается, что при косвенной
помощи Винского, в упор не замечающего явные нарушения со стороны
“Укртрансконтейнера”, руководство которого через суды пытается рейдерским способом
захватить причалы Илличевского морского торгового порта, таки заберёт
госимущество и оставит государство с носом. Тем более что руководитель
“Укртрансконтейнера” Виталий Южилин таким же жульническим образом уже овладел
имуществом санкт-петербургского “Морского порта”, а потом продал его по
баснословной цене, нажив на этой махинации миллионы долларов.

Назначение Скворцова спутала
планы Южилина и Родзяховского, но тут неожиданно вмешался Винский, который
по-своему понимает борьбу с кризисом, нагнетая ситуацию в Ильичевском морском
торговом порту. Фактически после срыва первого этапа афёры, который, тем не
менее, привёл к резкому росту напряжённости в порту и в городе, для Винского
было бы логично не рисковать дальше, а одуматься и не ставить на кон ни свою
карьеру, ни интересы БЮТ из-за мелкой коррупционной сделки с ничего не значащим
без его поддержки (а из всего вышеперечисленного складывается ощущение, что
Винский, как-то причастен к кризису в ИМТП) аферистом Южилиным.

Иван ОПАНАСЕНКО, ОЛИГАРХ.net

Так уж получается, что отечественные бизнес и власть теперь прямо или косвенно обвиняют мировой кризис в своих проблемах.

Та, что там — даже бабушки на
базаре подорожание хрена связывают с падением цены на нефть или ростом доллара.
Но “душа радуется”, когда узнаешь, что в правительстве есть люди, которые не
обращают внимания на кризис и работают в поте лица своего.

Взять, к примеру, Министра
транспорта и связи Иосифа Винского, у которого свой подход к работе в условиях
кризисных ситуаций. Недавно Минтранса заявил о своем намерении с Нового года
реализовать ежеквартальное 5%-е повышение тарифов на проезд в поездах
внутреннего и дальнего сообщения. И это притом, что по всей стране падает уровень
заработных плат и пачками увольняют сотрудников. Помимо того, в одном из своих
последних интервью “Первому национальному”, министр стал настаивать на том, что
деньги Стабилизационного фонда и средства, предоставленные МВФ в первую очередь
следует тратить на развитие транспортной инфраструктуры. Это, несмотря на то,
что “Укрзализныця” и “Укравтодор” уже набрались кредитов под завязку.

Не забыл Иосиф Винский
позаботиться и о портах. Точнее об Ильичевском морском торговом порте (ИМТП), а
ещё точнее, о руководителе ИМТП, которым является Геннадий Скворцов. 22 октября
министр транспорта и связи временно отстранил от исполнения обязанностей
Скворцова. По словам представителя пресс-службы Минтранса, начальника порта
отстранили на время внеплановой проверки “отдельных финансово-хозяйственных
вопросов деятельности предприятия”. Поводом для ревизии послужил запрос главы
парламентского комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью
Игоря Калетника, который направил 10 (!) запросов в разные ведомства.

Что же так не понравилось Игорю
Калетнику и Иосифу Винскому, что во время мирового кризиса решили отодвинуть
эффективного управленца, спасшего порт от искусственного банкротства и
пользующегося заслуженным авторитетом у рабочих предприятия. Как-то подозрительно,
активизировались силы, а именно бывший начальник порта Руслан Родзяховский,
сдружившийся с руководством частного предприятия “Укртрансконтейнер”, которые
уже давно используют порт только в своих личных интересах, идущими вразрез с
интересами государственными.

Ещё в 2005 году Ильичевский
морской торговый порт подписывает договор с ЧП “Укртрансконтейнер”. Вот только
порт выполнил свои обязательства по договору, и внесло свое имущество в рамках
первого этапа договора, а вот “Укртрансконтейнер” выполнило не полностью. Но,
несмотря на невыполнение “Укртансконтейнером” своих обязательств по договору, в
2006 году, когда начальником порта был Руслан Родзяховский, руководство ИМТП
подтвердило намерение передать первый и второй причалы ЧП “Укртрансконтейнер”.
Странно, не правда ли?!

Об алогичных действиях бывшего
начпорта Руслана Родзяховского узнал даже Президент Украины Виктор Ющенко,
который ещё 13 декабря 2005 года заявил о необходимости расторжения договора
между портом и ЧП “Укртрансконтейнер”, мотивируя свою позицию тем, что договор
заключен на неприемлемых и невыгодных для государства условиях. “Лоббиста”
“Укртрансконтейнера” Руслана Родзяховского уволили, а на его место назначили
опытного топ-менеджера.

С приходом в августе 2006 года на
должность начальника порта, Геннадий Скворцов, первым делом инициировал
переговоры с “Укртрансконтейнером” по пересмотру отдельных положений договора.
Предложения порта: переоценить взносы, принять на работу всех работников 1-го и
2-го причалов с полным сохранением трудовых и социальных гарантий, выполнение
“Укртрансконтейнером” взятых на себя обязательств по инвестированию средств и
поставке оборудования в рамках 1-го этапа. Параллельно порт ищет другие
механизмы работы, как-то: передает часть складских территорий в управление ООО
“Портовик Сервис” с условием перечисления порту 100% от стоимости
погрузо-разгрузочных работ и 15% от доходов от хранения контейнеров, заключает
договора с другими компаниями о строительстве на пустующих площадях зон
таможенного досмотра.

ООО “Портовик Сервис” привлекает
крупнейшие мировые линии для обработки в порту (СМА CGM Франция, ZIM, COSCO).
Доход от обработки клиентов ООО “Портовик Сервис” на одном причале для порта
больше, чем доля порта в доходе от совместной деятельности с
“Укртрансконтейнером” на 4-х причалах. Но Иосифа Винского это не впечатляет и
ещё в феврале сего года Минтранса заявляет, что в работе Ильичевского морского
торгового порта “есть очевидные нарушения”. Хотя, тогда ни КРУ, ни ГНА, ни
любой другой проверяющий орган не проводили каких-либо проверок. Какими данными
оперировал Винский, так и осталось загадкой. Неужели господин министр не знаком
с отчётом Ильичевского порта за первые 9 месяцев текущего года, в котором
сказано, что порт только за этот период обработал 6,86 млн. т грузов (это на
34% больше по сравнению с 9 месяцами 2007 года), а контейнерооборот составил
526,7 тыс. TEU (+49%).

Остаётся не понятным, почему
Иосиф Винский отстранил от должности Геннадия Скворцова и сразу же вслед за
этим бывший начальник порта Руслан Родзяховский подал в суд иск о
восстановлении в должности. Правда, в удовлетворении иска было отказано, но не
факт, что Родзяховский не попытается ещё раз, и в следующий раз судьи могут
легко переменить мнение (особенно если судей финансово поощрят) и восстановят
Родзяховского в должности.

Получается, что при косвенной
помощи Винского, в упор не замечающего явные нарушения со стороны
“Укртрансконтейнера”, руководство которого через суды пытается рейдерским способом
захватить причалы Илличевского морского торгового порта, таки заберёт
госимущество и оставит государство с носом. Тем более что руководитель
“Укртрансконтейнера” Виталий Южилин таким же жульническим образом уже овладел
имуществом санкт-петербургского “Морского порта”, а потом продал его по
баснословной цене, нажив на этой махинации миллионы долларов.

Назначение Скворцова спутала
планы Южилина и Родзяховского, но тут неожиданно вмешался Винский, который
по-своему понимает борьбу с кризисом, нагнетая ситуацию в Ильичевском морском
торговом порту. Фактически после срыва первого этапа афёры, который, тем не
менее, привёл к резкому росту напряжённости в порту и в городе, для Винского
было бы логично не рисковать дальше, а одуматься и не ставить на кон ни свою
карьеру, ни интересы БЮТ из-за мелкой коррупционной сделки с ничего не значащим
без его поддержки (а из всего вышеперечисленного складывается ощущение, что
Винский, как-то причастен к кризису в ИМТП) аферистом Южилиным.

Иван ОПАНАСЕНКО, ОЛИГАРХ.net