2009-05-19 10:36:36

В апреле-мае увеличилось количество контейнеровозов, поставленных на прикол. Это связано с падением объемов контейнерообработки в крупнейших портах Азии, Америки и Европы. Но сокращение флота не привело к прекращению падения фрахтовых ставок.


На середину апреля, по данным
AXS-Alphaliner, на приколе находилось 486 контейнеровозов общей вместимостью
1,31 млн. TEU, что составляет 10,4% мирового контейнерного ячеистого флота,
передает Бизнес-портал.

По количеству судов это столько же, как и в
начале апреля, но вместимость поставленных на прикол плавсредств уменьшилась на
110 тыс. TEU.

Это произошло в результате того,
что количество больших контейнеровозов VLCS (Very Large Container Ship) в
отстое сократилось с 23 до 10 судов.

По данным, приведенным Freight
World, в начале мая на приколе находилось уже 506 контейнеровозов общей
вместимостью 1,34 млн. T EU, исходя из чего видно, что большей частью
простаивают суда, рассчитанные на перевозку менее 2 тыс. TEU.

Нужно отметить, что сокращение
задействованного флота не привело к прекращению падения ставок.

Исключение составили относительно
небольшие контейнеровозы вместимостью 700-1100 TEU, для которых средние
тайм-чартерные ставки в течение рассматриваемого периода повысились на 50-200
USD/сут.

Согласно данным Howe Robinson,
тайм-чартерные ставки для контейнеровозов вместимостью 4250 TEU снизились с
48000 USD/сут. на пике рынка до 6750 USD/сут. в настоящее время, а для судов
вместимостью 2800 TEU – с 40000 до 5250 USD/сут.