Одесский порт требует утилизировать ядомогильник возле с. Алтестово

2009-05-19 10:19:13

Одесский порт в очередной раз поднимает вопрос об утилизации ядохимикатов, захороненных возле села Алтестово, что в 30 км от областного центра. Актуализация проблемы ядомогильника в Беляевском районе вызвана опасностью попадания в окружающую среду токсических веществ из-за частичных разрушений в водоотводной системе объекта.



Обращение порта нашло поддержку в
областном управлении экологии.

14 мая т.г. состоялась очередная
инспекция ядомогильника специалистами отдела охраны окружающей среды (ОООС) ГП
«ОМТП» и Госинспекции охраны окружающей среды в Одесской области.

В ходе инспекции в целом
положительно была оценена работа властей Беляевского района, которые по
настоянию порта запретили эксплуатацию находящего вблизи могильника карьера,
перекрыли доступ к нему путем обустройства рва и частично восстановили
водоотводные лотки.

Однако, по словам начальника ОООС
Игоря Боровского, имевшая место «хозяйственная самодеятельность» вблизи
хранилища токсических веществ, значительно повысила риск возникновения
чрезвычайной ситуации.

Наиболее оптимальным вариантом
решения проблемы техногенно-опасного объекта в рекреационной зоне
Хаджибеевского лимана, по убеждению И.Боровского, является полная и безусловная
его ликвидация.

Заручившись поддержкой в этом
вопросе комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным
ситуациям при Одесской облгосадминистрации, администрация порта обратилась в
Государственное управление охраны окружающей среды в Одесской области с
просьбой о финансировании разработки проектной документации по утилизации
захороненных ядохимикатов.

Выполнение этой задачи станет
первым шагом на пути ликвидации вышеуказанного объекта в целом.

Для справки: Хранилище химикатов
в с.Алтестово, Беляевского р-на было построено в 1974 г. для захоронения
поднятых с затонувшего сухогруза «Моздок» 900 тонн сельскохозяйственных
удобрений, из которых 800 тонн – ядовитейший дуст ДДТ.

Объект входил в структуру
Черноморского пароходства.

В середине 1990-х гг., после
развала ЧМП, ядомогильник передан на баланс Одесского порта, который ежегодно
тратит значительные средства на поддержание его в эксплуатационном состоянии.