2009-03-31 12:15:41

Во Львове задержали в аэропорту во время регистрации на киевский рейс и допросили в прокуратуре владельца Львовского автобусного завода, россиянина Игоря Чуркина.

Причина — около 5 млн. грн. долга
по зарплате работникам предприятия и еще столько же перед Пенсионным фондом.

Как сообщил источник в
правоохранительных органах, сразу после допроса Чуркина отпустили и он улетел в
Киев.

Источники в областной
администрации утверждают, что в задержании россиянина Чуркина следует
усматривать большую политику.

Якобы в январе он безбоязненно
приехал в Украину, поскольку Тимошенко гарантировала Кремлю
"неприкосновенность" предпринимателя в обмен на газовые
договоренности.

Теперь же гарантии его
безопасности, мол, хотят выменять на лояльность Кремля по соглашению между
Украиной и Евросоюзом о модернизации украинской ГТС, которое резко
раскритиковали российские власти, передает "СЕГОДНЯ".

Во всяком случае, Чуркин,
дескать, может стать одним из аргументов в торгах с россиянами.

На самом предприятии
подтверждают, что они много месяцев сидят без зарплаты, в то время как
предприятие имеет множество заказов и автобусы покупают за границей.

Задержали и еще одного
руководителя завода, Сергея Челяпина, против него возбудили уголовное дело.

В прокуратуре доказывают, что
начальство ЛАЗа могло расплатиться с долгами в конце прошлого года, когда на
счета поступила необходимая сумма.

ЛАЗ в последнее время лихорадит
от забастовок рабочих, требующих выплатить задолженную почти за год зарплату.

В конце 2007 года Игоря Чуркина
уже задерживали при пересечении границы в Сербии по подозрению в незаконной
приватизации Черноморского судостроительного завода.

 

 

Справка: Государственная
акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» –
крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе
было основано в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком, 3-мя
достроечными набережными и готова принять заказы на строительство танкеров,
балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60 тонн с
эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в узостях и в
порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов различных
типов и назначения длиной до 120
м
и шириной до 16,5 м.

Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы
компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков
массой до 1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.