Феодосийская АРЛП строилась 4 года, но не А.Голодницким

2008-12-24 15:30:43

«12.12.2008 Минтранссвязи был утвержден Акт относительно принятия ПРДС „Феодосия” в эксплуатацию». То ли по незнанию, то ли умышленно, но это единственная информация в пресс-релизе ГП «Дельта-лоцман» и на сайте МТЗУ оказавшаяся достоверной. Все остальное на проверку оказалось банальным пиаром руководства Минтранссвзи и ГП «Дельта-лоцман» о своих победных деяниях, и к тому же, довольно низкого качества.


Чего, например, стоит такая фраза «Фактично роботи були
розпочаті тільки у 2008 році після призначення О.Голодницького на посаду
директора ДП «Дельта-лоцман» (орфография и пунктуация оригинала). Автор этих
строк опровергает сам себя, поскольку абзацем раньше все таки признается, что
«намерение» строить этот объект было определено еще в 2006 году. Впрочем, и это
не соответствует действительности.

Строительство этих объектов было утверждено еще в
2002 году 
постановлением Кабинета Министров Украины №96 от
28 января 2002 года «Об утверждении государственной программы
усовершенствования функционирования государственной системы обеспечения
безопасности судоходства до 2006 года», которое предписывало покрыть побережье
Украины такими АРЛП чтобы обеспечить безопасность судоходства. Такие точки были
определены в Мариуполе, Керчи – мыс Такиль, мыс Камыш Бурун, в Феодосии и на
мысе Фиолент.

10
ноября 2004 года был подписан Акт «Выбора и обследования земельного участка»
под строительство этого объекта, за которым
последовали процедуры земельного отвода, согласований и проектирования.
Заметим, согласований непростых, поскольку земельный участок находится в
курортной зоне, неподалеку от Генуэзской крепости. Горисполком очень тяжело шел
на сотрудничество, поскольку вся земля вокруг АРЛП «Феодосия» была поделена и
продана под дачные участки.

Чиновников приходилось убеждать в том, что объект
городу необходим. Поскольку основные наполняющие местный бюджет предприятия –
это порт и нефтебаза, которым этот объект жизненно необходим для обеспечения
безопасности работы. Кроме этого, строительство здесь ПРДС и АРЛП это
требование международной конвенции, 857-я резолюция Международной Морской
Организации – порты, которые производят перевалку опасных грузов (нефть и проч)
должны иметь технические средства обеспечения безопасности судоходства в портах
и на подходах к ним.

 

Таким
образом, общее время строительства объекта с момента отвода земельного участка
до момента запуска в эксплуатацию составило 4 года.

Более того, в период руководства А.Г.Голодницкого
в 2005 году, работы по строительству этого важного объекта вообще не
проводились. Всем известно, что в тот период времени А. Голодницкий занимался
созданием «ГМЛС» и ликвидацией ГП «Дельта-лоцман» и до этого объекта руки не
доходили. Уже в 2008 году, снова вернувшись на должность директора предприятия,
А.Голодницкий решил больше проявлять себя на поприще созидания и выказывать
заинтересованность в запуске объекта. Но
и тут есть нюанс – в 2008 году строительные работы не проводились!
Проводились
только пуско-наладочные работы.

 

Понятно желание руководства предприятия поднять собственный престиж в
глазах широких масс – тема то специфическая, кто его знает, сколько эти АРЛП
строятся?

 

Вот только есть ряд вопросов в Феодосии, не менее специфических, которые
руководство предприятия решать не хочет, а Минтранссвязи их не замечает, но
которые, несомненно, можно было бы записать себе в актив не опасаясь
«разоблачений».

 

Например, вопрос размещения
феодосийского ПРДС
.

Сейчас представители региональной администрации, лоцманы и специалисты
службы регулирования судов  размещены в
гостинице «Астория», где занимают 12 комнат общей площадью около
200 м.кв.

Из них на помещение для операторов и дежурных инженеров  приходится 25 кв.м.,  где размещено 10 мониторов, что есть грубейшим
нарушением норм законодательства об охране труда (нужно 6 кв.м. на один монитор).
Но условия труда своих работников почему-то директора не волнуют.

 

Понятно, что размещение в гостинице дорого обходится – около 15 000
грн. ежемесячно, а с оплатой за электроэнергию, воду, водоотвод и прочим
выходит около 20 000 грн. ежемесячно.

В 2006 году, перед приходом на предприятие А.Голодницкого, удалось найти
ответ на эту проблему – расположенное рядом с Морпортом заброшенное здание
Укрпочты по ул. Горького, 1. В Минтранссвязи было направлено письмо с просьбой
передать с баланса Укрпочты на баланс ГП «Дельта-лоцман» это здание. Остаточная
стоимость этого здания на апрель 2008 года составляла 80 000 грн.. При ежемесячной
аренде в 20 000 грн. – сделка для предприятия более чем выгодная.

Необходимо было довести начатое дело по приобретению постоянного здания для
размещения рабочих мест служб Феодосийского подразделения.  Однако, судя по отсутствию принципиального решения
по размещению персонала и вложению больших средств в ремонт помещений в этом отеле,
здание феодосийской почты желает быть использовано в иных целях, но за деньги государственного
предприятия. Это предположение косвенно подтверждает информацию, что данный
вопрос решается не в пользу дела, а в интересах определенных структур. В этой
связи возникает вопрос. Куда смотрит Минтранссвязи?

 

Еще один неудобный вопрос в Феодосии
– кадровый
.

По нормативу, на новом феодосийском ПРДС должно быть 8 лоцманов-операторов
– в наличии четыре. И один, потеряв надежду на нормальное решение
социально-экономических проблем на предприятии, в ближайшее время уходит «под
флаг». Кадров нет. На предприятии отсутствует кадровая политика.  И никто из руководства этим вопросом не
занимается,
выполняя только устное указание директора об
ограничении приема на работу.

 

Кроме того, как утверждают специалисты, основная причина трудностей с
привлечением специалистов в лоцманскую службу региона – низкая заработная
плата.

Если 3-4 года назад зарплата на предприятии была приличная, то сегодня она
ниже среднего для специалистов такого уровня.

В бюллетене, который выпускается на предприятии, была информация, что
средняя заработная плата на предприятии выросла с 6 тыс. до 7 тыс. гривен.
Лоцман оператор получает сегодня в Феодосии до 5 тыс. грн. Кто же сегодня
получает дельту между 5 и 7 тысячами в средней заработной плате?

Учитывая, что с июля были подняты тарифы на лоцманские услуги на 58%,
логично было бы предположить, что администрация повысит и заработную плату
основных работников. Но этого не произошло.

В 2009 году заканчивается действие коллективного договора на предприятии,
каков будет социальный пакет, сегодня никто не знает. Известно только, что
администрация создала свой профсоюз с одноименным названием. Кому нужен
карманный профсоюз? Ответ банально прост – администрации предприятия …

 

Несколько слов о технике,
компетентности  и безопасности
мореплавания

 

Во время своего первого прихода на ГП «Дельта-лоцман» А. Голодницкий, не смотря на возражения специалистов,  решил в целях удешевления проекта отказаться от
резервной (кстати, положенной по техническим требованиям и требованиям
обеспечения безопасности мореплавания) антенны РЛС. Такие бухгалтерские
удешевления заканчиваются очень плачевно для безопасности судоходства. По этой
причине  архитектура и компоновка несущей
вышки была изменена. Это привело в 2008 к срочному, впопыхах, и недостаточно
продуманному внесению изменений в чертежи и последующему возникновению ненужных
технических проблем и дополнительным финансовым затратам при монтаже оборудования
Автоматизированного радиолокационного поста.

Кроме того, уже в 2008 году А. Голодницкий снова  не прислушался к предложениям специалистов и
утвердил установку радиорелейной линии связи для обмена данными  по более короткому  маршруту. В результате это будет  приводить к сбоям в работе из-за стационарных
помех. Эти сбои могут привести к потере информации при передаче данных от АРЛП
на пост РДС. Это значит что в самый неподходящий момент (например при заводке танкера)
оператор может оказаться «слепым».

Возникают вопросы. Кому нужна такая показуха, кто будет нести
ответственность по не выполнению международных и национальных норм, и как  можно реально  оказывать помощь морским судам различных
флагов с таким подходом по созданию 
специфических и технически сложных объектов? Зачем мы сами себя
обманываем?

 

Все эти вопросы зависают в воздухе.
Руководство Минтранссвязи  и ГП
«Дельта-лоцман» или не понимают, что делают или делают то, что могут…

 

Петр Димитров