2008-12-24 14:09:57

В соответствии с договором от 27 марта.2008 года между ГАКХ «Черноморский судостроительный завод» и ОАО «Херсонский судостроительный завод», ЧСЗ осуществляет изготовление и монтаж блоков надстройки для судна снабжения (буксира) судна для операций с якорями, проекта VS491CD AHTS.

Головной заказ 328 строительной
серии для норвежской компании «Kleven Maritime», заводской номер 5001.

Для выполнения монтажных работ на
территории ХСЗ, сформирован коллектив из квалифицированных специалистов во
главе с заместителем директора по производству Федором Васильченко.

Работы ведутся в корпусе судна,
строительство которого продолжается на южной ветке горизонтального стапеля
промышленной площадки №1 ОАО «ХСЗ», сообщила пресс-секретарь ЧСЗ Алла Середина.

Корпусные секции надстройки были
изготовлены в сборочных цехах ГАКХ «ЧСЗ»; доставлены водным транспортом на
территорию Херсонского судостроительного завода. Укрупненные блоки
устанавливаются в корпус судна от верхней палубы до палубы навигационного
мостика.

Надстройка высотой более 30
метров, длиной более 38 м и массой более 500 тонн, представляет собой сложную
конструкцию, предназначенную для обеспечения работы и комфортного проживания в
тяжелых арктических условиях не только для экипажа судна, но и сменного
персонала буровых платформ.

На его шести ярусах расположены
около ста помещений – от кают-компании до телефонной станции.

Судно данного проекта
предназначено для обеспечения работы морских буровых платформ на
континентальном шельфе.

Это буксировка платформ;
перевозка и установка многотонных конструкций стационарных якорей платформ;
снабжение материалами и оборудованием; доставка сменного персонала;
спасательные операции и многое другое.

Несмотря на
производственно-технологические трудности, связанные с организацией работ на
площадях другого завода, совместное использование кранового и прочего
оборудования, а также трудности, связанные с задержкой финансирования,
монтажные работы ведутся интенсивно.

На корпусе уже установлено14
блоков надстройки из 16.

Также предстоит установить
сложнейшую систему газоходов, все фундаменты, различное насыщение, трубопроводы
и многое другое; провести испытания сварных швов и трубопроводов, сдачу на
конструктивность и под окраску.

Справка: Государственная
акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» –
крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе
было основано в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком,
3-мя достроечными набережными и готова принять заказы на строительство
танкеров, балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60
тонн с эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в
узостях и в порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов
различных типов и назначения длиной до 120 м и шириной до 16,5 м.

Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы компании
входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков массой до
1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.