Опровержение опровержения Южной Таможни: тысячи автоконтейнеровозов простаивают в наших городах

2013-02-19 12:42:48

Напомним, Южная Таможня опровергала информацию эксперта А.Захарова о простоях контейнеров в Ильичевском и Одесском морских торговых портах.



Трудно оценить, что заставило пресс-службу Южной таможни опровергать статью о постоянных простоях транспорта в портах., которая вышла в на "МБНУ" под заголовком "Украина – страна (на)стоящих мастодонтов!, – эксперт о портах и автотранспорте".

По-видимому, Южная таможня просто забыла протесты профсоюза транспортников с перекрытиями общегосударственных трасс, встречи с Н.Азаровым, неоднократные пикетирования здания таможни и облсовета, организованные "пробеги" дальнобоев между Одессой и Ильичевском. А постоянные совещания, в которых главная задача таможенных бонз была убедить транспортную и городскую общественность, уставшую от таможенного беспредела, что таможня работает по правилам (своим правилам, конечно) и "в обычном режиме, без наличия каких-либо нестандартных ситуаций".

Действительно, режим у таможни сейчас (как всегда) "штатный" и для таможни нестандартных ситуаций сегодня нет. В последние месяцы нет задержаний высокопоставленных таможенников Южной таможни прямо на рабочем месте с гигантскими суммами взяток (Баронец и Мельничук), забываются уже выяснения, откуда в гараже (или машине) у начальника Южной таможни А.Вдовиченко взялись почти миллион долларов наличными… Но нет и объяснений общественности, как такое могло вообще произойти.

Как, по словам пресс-службы, таможня, работающая "с учетом международных стандартов и подходов в автоматизированной системе анализа и управления рисков (АСАУР)", может допустить возникновение таких вопиющих фактов. Не рассказала честно и открыто пресс-служба таможни про эти случаи, не рассказала о выводах и намеченных мероприятиях, как сделать так, чтобы такого больше никогда не повторялось. Просто сделала вид, что уже доказанных в судах случаев поборов и взяток, как будто и не было. Как не было забастовок, пикетирований, встреч у губернатора по таможенным делам. Ну, значит, режим, действительно – "без наличия нестандартных ситуаций". Но ведь все эти случаи были реально. Одесситы и граждане Украины о них помнят. Даже, если таможенные генералы в золотопогонной форме и красиво отчитывались. Красиво же ведь не всегда честно!

Хочу еще раз подтвердить, что свои выводы, о непрекращающихся многие годы простоях транспорта в портах, я вывел не "с чистого листа". Об этом четко указываются в суточных сводках самих портов. Сводки эти ежедневно отправляются по электронным адресам в обладминистрацию, министерство экономики, и даже "Европейскую миссию по приграничной помощи". Все причастные могут посмотреть эти сводки.

Конечно же, и таможня, пресс-служба таможни могут убедиться в том, что автоконтейнеровозы проводят в порту в среднем около 10 часов (!!!) уже после погрузки их контейнеров. Редко меньше. Можно, конечно, тут же начинать "обычную песню" – это не мы, это – порт… А порт, как всегда, будет кивать на таможню. И так уже с десяток лет!

Десяток лет подряд автотранспортники ждут, требуют, настаивают, когда 2 "государственных образования": государственное предприятие порт и государственный орган таможня организуют свою работу так, чтобы контейнеровозы не стояли бессмысленно на таможенной территории многие часы. Уже после погрузки. Т.е. стоят просто в тупом ожидании оформления для того, чтобы выехать на трассу. Стоят столько же сколько и ехать им предстоит. За 10 часов можно почти всю Украину проехать, а в нашем случае водитель просто стоит и ждет документов, ждет назначения каких-то взятко-емких псевдо-таможенных процедур, типа поголовного взвешивания на частных весах или просто взятко-емко стоит.

Может быть, дополнительно пресс-служба Южной таможни объяснит, что может держать под оформлением столько времени автоконтейнеровозы, если это не вымогательство взяток? Ба, да объяснение есть в самом "Спростуванні"! Это, оказывается "сумлінне дотримання посадовими особами своїх функціональних обов’язків"…

Подряд с десяток часов "мариновать" без дела, сотни, а иногда и тысячи дальнобоев, это теперь так называется. Может быть для следующего "спростування" пресс-служба Южной таможни откроет Таможенный Кодекс и посмотрит, как надо относиться к гражданам Украины, которые часами на жаре и морозе выстаивают, ожидая только "сумлівного дотримання посадовими особами своїх функціональних обов’язків"… А что поменять процедуры так, чтобы это было действительно быстро и честно – это не будет "сумлівним дотриманням посадовими особами своїх функціональних обов’язків"?

 А понимание того, что тысячи авто-мастодонтов каждые сутки простаивают десятки часов в наших почти курортных городах зимой с включенными двигателями просто тупо в ожидании  "сумлівного дотримання посадовими особами своїх функціональних обов’язків" – это будет уже не такое "сумлівне виконання" ?

27 декабря прес-служба Южной таможни присутствовала на заседании Общественного совета при Одесской таможне. Я тоже присутствовал. Опять транспортники говорили о простоях машин под оформлением, опять говорили о незаконных процедурах, о бесконечных задержках. Сколько времени надо пресс-службе Южной таможни, чтобы довести мнение общественности руководству таможни и добиться результатов? Скоро прошло 1,5 месяца с момента заседания Общественного совета, а результатов нет никаких. Об этом будет отчет пресс-службы Южной таможни? Я отдельно привожу для пресс-службы Южной таможни выдержку из миссии Южной таможни, размещенную на их сайте : Місія Південної митниці, первым пунктом стоит следующее: – забезпечення сприятливих умов для розвитку зовнішньоекономічної діяльності"…

Можно записать в план выполнения миссии Южной таможни хотя бы достижения обещания нашего Президента о 4-х часах на оформление в портах? Я уже не говорю о 1-2 часах, я говорю хотя бы об обещанном Президентом покращенні, цинично игнорируемом для транспортников.

Я повторяю, тысячи автоконтейнеровозов простаивают в наших городах десятки часов (зимой с включенными двигателями, "озонируя" воздух наших городов спаленной бездарно и бесплатно соляркой) только по причине оказывается "сумлівного виконання" таможней своих "функціональних обов’язків".

Как гражданин этого несчастного государства, я заявляю, что это – вредительство, а не "виконання". Вредительство, за которое судить надо, а не спростування писать.

В заключение я оставляю электронный адрес рабочей группы активистов транспортного движения "Надоели простои в портах".

Кто хочет сообщить о вопиющих простоях в системе порт-таможня пишите на адрес ua_container_trucker@me.com с примечанием в теме "Надоели простои в портах".

У активистов группы достаточно большой опыт рассматривать сообщения максимально конфиденциально с учетом возможных последствий и даже мести от государственных участников системы. Мы прекрасно понимаем последствия и наше правило в этой работе прежде всего не навредить конкретным транспортникам. Мы хотим поломать "отстойную и взятко-вымогательную" систему в наших (пока) государственных портах и уверены, что у нас хватит настойчивости для этого.

C уважением,
Александр Захаров
член Общественного совета Южной таможни
член Совета АСМАП Южного региона
>> член правления Союза независимых перевозчиков
>> член правления ассоциации Укрзовништранс