2010-03-17 11:24:40
Керченские портовики не собираются довольствоваться тем, что есть. Они намерены развивать предприятие. Планами на будущее делится начальник отдела экономической политики и стратегического развития Керченского морского торгового порта Денис Дворниченко.
В
состав Керченского морского торгового
порта входят 2 универсальных перегрузочных
комплекса и якорная стоянка № 471, которая
расположена в южной части Керченского
пролива. Это позволяет перерабатывать
любые виды грузов как у причалов порта,
так и на рейде по варианту «борт-борт».
Суда, заходящие в КМТП, ограничены длиной
220 метров и осадкой до 8,0 м. На якорной
стоянке возможна обработка до 45 судов
одновременно с осадкой до 18 метров без
ограничения длины. Общая длина 9 грузовых
причалов порта составляет 1904 м.
Максимальная осадка у причалов – 8,0 м.
Керченские
портовики не собираются довольствоваться
тем, что есть. Они намерены развивать
предприятие. Планами на будущее в беседе
с нашим корреспондентом делится начальник
отдела экономической политики и
стратегического развития Керченского
морского торгового порта Денис
Дворниченко.
–
Денис Сергеевич, на чем основана концепция
развития порта?
–
Существует программа развития нашего
порта до 2015 года. Программа содержит
перечень мер, направленных на развитие
инфраструктуры, объектов, территории
предприятия. Предусмотрены инвестиционные
проекты. Среди них есть и те, реализация
которых должна начаться в этом году.
Они предполагают развитие портовских
мощностей – широкого мола и нового
мола. Удлинятся гидротехнические
сооружения. Широкий мол удлинится на
180 метров. Будет построен новый мол
длиной более 200 погонных метров в районе
причала № 7 с тыльной стороны. Расширятся
складские территории. Эти проекты
требуют солидных вложений. О конкретных
суммах мы не можем говорить без наличия
предпроектных наработок. В этом году
предприятию надо подготовить документацию,
вынести проекты на конкурс в порядке,
утвержденном Кабинетом министров
Украины. Этот конкурс предусматривает
привлечение инвесторов для реализации
проектов по развитию предприятий морской
отрасли. Ожидается наше участие в апреле
в большой выставке «Транс Россия»в
Москве. На ней мы тоже будем представлять
эти проекты.
–
Есть ли определенность с привлечением
инвестиций?
–
Инвестирование в порты находится в
неопределенном положении. У государства
нет денег на реализацию такого рода
проектов, а участие частного капитала
в государственных программах не
определено законодательно. Поэтому нет
смысла говорить о том, что мы можем
собственными средствами развивать все
необходимое. В такой ситуации мы видим
свое развитие в определенных направлениях,
исходя и тех возможностей, которые есть
на сегодняшний день. Предполагается
какое-то участие и частного капитала.
–
Предусмотрено ли наращивание рейдовой
перевалки грузов?
–
Она практикуется и сегодня. Ведь глубины
у причалов не позволяют обрабатывать
растущий объем грузов, увеличивающийся
объем тоннажа флота. Поэтому развиваем
рейдовую перевалку. Планируется развитие
инфраструктуры морского вокзала,
восстановление пассажирского сообщения,
регулярных рейсов с портом Кавказ,
заход круизных судов, что мы в принципе
уже делаем в течение нескольких последних
лет. Сообщение с портом Кавказ задерживается
с российской стороны. Намечено также
развитие инфраструктуры второго
комплекса в районе Керченского морского
рыбного порта. Там за счет частных
инвестиций предполагается создание
двух объектов по перевалке сжиженного
газа и светлых нефтепродуктов. Определенные
перспективы открывает завершение
строительства нашего зернового комплекса.
Он позволит переваливать до 1 миллиона
тонн зерна в год.
–
Существует ли необходимость в строительстве
нового портового комплекса?
–
Да. Есть необходимость приблизиться к
естественным глубинам. Поэтому может
рассматриваться южная часть Керченского
пролива.
–
Озеро Тобечик тоже рассматривается?
–
В нем очень сложная гидрология. Более
реально предложение по поводу
Камыш-Бурунской бухты. С учетом наших
ресурсов нам лучше развивать существующую
инфраструктуру, чем начинать строительство
в совершенно новом месте.
–
Оправдала ли себя линия Керчь-Поти-Батуми?
–
Она работает уже почти год. Удалось
привлечь дополнительные объемы грузов.
За 2009 год переработано около 150 тысяч
тонн грузов. Оператор линии сократил
расстояние доставки грузов. Достаточный
объем грузопотока привлечен в Керчь.
Удержать его – наша задача. Неплохо
привлечь какой-то новый грузопоток с
новыми направлениями. Скажем, из
Центральной Азии, Китая, Европы. Нам это
будет очень хорошо. Навалочные грузы,
перерабатываемые в нашем порту, имеют
тенденцию к снижению. К примеру,
железорудные концентраты. С созданием
рейдового комплекса в Одесском регионе
мы потеряем часть имеющихся сегодня
грузов. Там логистика более выгодная.
У нас же возможно развитие сотрудничества
с портом Кавказ. Есть наработки не только
по пассажирскому сообщению, но и по
грузовому. Будем развивать
центральноазиатское направление: через
водные пути России, через переправу
Керчь-Поти и т.д. Планов немало. Будем
стараться воплотить их в жизнь.
Александр
Девятка, Украинская транспортная газета
"Моряк"