Украинские судостроители заявляют об увеличении объемов производства

2010-02-10 09:53:54

Украинские судостроители ожидают увеличения объемов производства в текущем году.



Председатель
наблюдательного совета судостроительной компании "Залив" Николай
Кузьменко заявил, что в 2009
г
. завод увеличил объем производства в сопоставимых
ценах на 73,23%, до 451 млн. грн. Только в октябре-декабре предприятие
увеличило объем производства в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

По его
словам, в этом году "Залив" начнет полнокомплектное производство
судов, то есть полную, а не частичную сборку с последующей доработкой на
европейских верфях, сообщает «КоммерсантЪ».

В 2010 г. на предприятии
ожидают дальнейшего увеличения количества заказов. Сейчас маркетинговая служба
завода прорабатывает 20 новых проектов, причем шесть из них – по производству
полнокомплектных судов.

Исполнительный
директор Ассоциации судостроителей "Укрсудпром" Юрий Алексеев
говорит, что о планах увеличения объемов производства заявили также завод
"Океан" и Черноморский судостроительный завод.

Первое
предприятие, по его оценкам, в этом году может нарастить объем производства на
15-20%, второе – в 1,5 раза. "Сейчас судостроение уходит из Западной
Европы – Голландии, Германии, Великобритании, Норвегии. Я считаю, что для нашей
страны открываются большие перспективы на последующие 15-20 лет. Мы можем
занять эту нишу вместе с Болгарией, Польшей и Хорватией",- отмечает он.

Аналитик
ИК Dragon Capital Денис Саква считает, что у Украины есть все шансы занять
значительную часть европейского рынка за счет более низкой цены.

"Средняя
заработная плата в судостроительной отрасли у нас составляет около 2,5 тыс.
грн, или чуть больше 300 долл. В Европе подобных зарплат вообще нет. Стоимость
украинской стали с учетом доставки – тоже ниже. Тонна толстого листа у нас
обходится в 530 долл., а в Европе – около 720 долл.", – сказал эксперт.

По мнению аналитика инвестиционной компании Concorde
Capital Егора Самусенко, серьезную конкуренцию украинским предприятиям могут
составить китайские заводы, где цена на металлопродукцию сопоставима с нашей, а
стоимость рабочей силы – ниже.

"Чтобы Украина в перспективе смогла занять на этом
рынке место западноевропейских производителей, нам нужно либо развивать
технологии, возрождать науку и выпускать высококачественные суда, либо вводить
льготы для судостроительных заводов. Например, снижать налоги, вводить
государственные гарантии по кредитам",– говорит аналитик Alfa Capital
Денис Шаврук.