Херсонский судостроительный завод построил снабженец-якореукладчик для Kleven Prosjekt (Норвегия)

2009-03-26 09:05:28

Судно предназначено для выполнения операций по установке якорей, буксировке и снабжению буровых платформ.

Об этом на пресс-конференции,
посвященной передаче судна сообщил генеральный директор завода Василик Федин.

Его длина
составляет 91 метр,
ширина 22 метра,
высота борта 9,6 метров.

Судно
построено по проекту, разработанному компанией Vik-Sandvik (Норвегия).

«Такой класс
судов на Украине еще не строился. Это очень сложный технологический заказ», –
отметил Федин.

Он добавил,
что сейчас на заводе строится еще 4 таких судна, а на постройку пятого судна
был подписан контракт в феврале.

Так же
гендиректор отметил, что стоимость постройки подобнго судна составляет 11-15
млн. долларов.

 

Справка:
Херсонский судостроительный завод создан в 1951 году как главная верфь
коммерческого судостроения в СССР.

В настоящее
время считается одним из ведущих судостроительных и судоремонтных заводов на
Украине.

В августе 2004
года ФГИУ признал ООО "Евроресурс" (Киев), победителем в конкурсе по
продаже 83,61% акций Херсонского судостроительного завода.

По данным
компании, в настоящее время 99,3% акций ОАО владеет группа стратегических
частных инвесторов, в том числе ООО “Евроресурс” (Киев), входящее в ООО
"Смарт-групп, которое приобрело 83,6% акций в 2004 году на конкурсе,
объявленном Фондом госимущества Украины, за 52,17 млн. грн.

Таким образом,
основным акционером Херсонского судостроительного завода выступает российский
бизнесмен Вадим Новинский.

По данным
предприятия, его чистая прибыль в 2007 году сократилась на 80,88% по сравнению
с 2006 годом — до 74 тыс. грн, нераспределенный убыток — увеличился на 35,28%,
до 1,48 млн. грн.

Объем
производства ХСЗ по итогам минувшего года возрос на 25,5% — до 229,9 млн. грн.