2009-03-26 08:44:17

Сотни людей могут остаться без работы. В ситуации на предприятии и вокруг него попытались разобраться наши корреспонденты.

Ситуация нестабильности и
нервозности возникла в Украинском Дунайском пароходстве (УДП) не сегодня.
Проблемы на предприятии копились в течение нескольких лет. Экономический
кризис, ударивший по некогда процветающему предприятию, явился своеобразным
катализатором, когда замалчивать проблемы уже невозможно. Пути выхода из сложной
экономической ситуации одни ищут в приватизации, другие считают такой путь
гибельным.

"Мое мнение по этому поводу
однозначно, – говорит Вадим Сухоненко, председатель правления, президент УДП. –
Я поддерживаю министра, потому что в реалиях Украины государственная форма
управления компанией на рынке с высокой конкуренцией, которой является
Украинской дунайское пароходство, совсем не эффективно. В данном случае я
считаю, что приватизация, либо смена собственника – это шаг к стабилизации
ситуации".

В целях той же стабилизации новым
руководством УДП разработана комплексная программа по выведению предприятия из
кризиса, основной задачей которой, по словам Вадима Сухоненко, является
усовершенствование структуры пароходства, приведение её к современному виду, в
том числе сокращение штатов.

"У нас сейчас 4 тысячи
человек в штате пароходства, – заявил Вадим Сухоненко. – Есть 600 моряков,
которые реально зарабатывают деньги и реально приносят фрахт, и 3400 человек
его благополучно проедают. То есть, фактически мы говорим о том, что
коэффициент работающего человека (зарабатывающего к обслуживающему) нереально
высок".

За счет сокращения числа
работников, руководство пароходства планирует не только удержать предприятие на
плаву, но и повысить зарплату тем, кто останется. Уже четко определено не
только число – 850 сотрудников, но и категории тех, кто, по мнению руководства
пароходства, предприятию не нужен.

"В первую очередь это те
моряки, которые уже годами не работают, – сообщил президент Украинского
Дунайского пароходства. – Те, что числятся только в пароходстве либо в резерве,
либо в межрейсовом отпуске, мы их здесь не видим, не слышим, и давно уже
забыли, как они выглядят. Это первая часть, и мы должны обязательно их
"зачистить". Вторая часть – это пенсионеры".

Разумеется, такое справедливое,
по мнению руководства, решение не могло не взбудоражить коллектив пароходства,
впрочем, как и другие вопросы, касающиеся дальнейшей судьбы предприятия.

"Во время югославской войны
платили нам по 25 -35 тысяч долларов для того, чтобы караван прошел на ту
сторону, под разбитыми мостами, – рассказал Григорий Блиндерман, капитан т/х
«Хабаровск». – Тогда, получается, нашим старым кадрам, которые здесь, "в
стакане" сидели, мы нужны были, мы протаскивали полный груз, а сейчас
решили моряков убрать".

Не меньше эмоций вызвала и
перспектива приватизации пароходства. Пытаясь не допустить перехода предприятия
в частные руки, портовики предлагают передать его в коммунальную собственность.

"Лучший выход на сегодня –
это готовить документы для того, чтобы выйти из состава Минтранса, так как
самый неэффективный оказался управленец – это как раз Минтранс, – подчеркнул
Виктор Коноваленко, работник УДП, депутат Измаильского горсовета. – Это все
связано с кадровым терроризмом последних трех лет. У нас за это время было 6
начальников пароходств, 6 президентов".

Коллектив ищет выход из ситуации,
предлагая разные варианты, но… Никто не верит в поддержку министерства
транспорта и связи.

"Коллектив настроен очень
революционно, вопрос в отношении блокирования Дуная остаётся, моряки согласны,
и готовы в любой момент, если это будет необходимо, перекрыть Дунай в районе
Венгрии, Словакии, Хорватии, – отметил Виктор Коноваленко. – Цель этой акции –
привлечь внимание элиты нашего государства, президента, премьера, я не говорю
уже о министре транспорта. Ведь элита нашего государства должна по идее
гордиться тем, что по Дунаю идут такие красавцы суда. Гордиться тем, что мы
присутствуем на Дунае, и еще должны гордиться тем, что мы морская
держава".

Источник: ТК «ГЛАС»