Херсонский судостроительный завод сдал железнодорожный паром для линии Кавказ-Поти

2008-12-03 13:32:21

ОАО «Херсонский судостроительный завод» (генеральный директор Василий Федин, руководитель проекта Игорь Чистяков) сдал в эксплуатацию второй железнодорожный паром проекта CNF03.01 типа “СКИФ-2”.

Заказчик – компания "Резерв
капитал корпорейшен" (президент Хоким Матчанов).

Судно "FERUZ"
предназначено для работы на железнодорожных паромных линиях порт Кавказ
(Российская Федерация) – порт Поти (Грузия), порт Кавказ – порт Самсун
(Турция).

Проект парома CNF03.01 разработан
"Морским Инженерным Бюро" (г. Одесса).

Судно FERUZ спроектировано и
построено на класс Российского Речного Регистра + M-CП 3.5, передает
пресс-служба МБИ.

Судно предназначено для
транспортировки железнодорожных вагонов и накатной техники, а также контейнеров
международного стандарта, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1,
8, 9 и негабаритных грузов.

Длина габаритная 150,32 м, длина
между перпендикулярами 140,31 м, ширина габаритная 22,0 м, ширина расчетная
21,0 м, высота борта 7,15 м. Размеры судна являются рекордными для судов,
построенных на класс Российского Речного Регистра.

Дедвейт около 6500 тонн при
осадке по грузовую ватерлинию 3,80 м, что позволяет ему работать с мелководного
порта Кавказ (Российская Федерация) на порт Самсун (Турция) и порт Поти
(Грузия) с целью обеспечения перевозок грузов Россия – Турция, Россия –
Армения.

На ходовых испытаниях судно
показало скорость 10 узлов при использовании 75% мощности двух ДГ и
великолепную управляемость в стесненных условиях – с помощью двух подруливающих
устройств судно разворачивалось на месте.

Судно имеет носовую рубку и
носовое машинное отделение, гребные электродвигатели располагаются в корме.

Железнодорожные вагоны
размещаются на пяти путях верхней палубы.

Вместимость по железнодорожным
цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм – 50 единиц. Вместимость по
железнодорожным грузовым вагонам с длиной между автосцепами 14730 мм – 38
единиц. Вместимость по железнодорожным пассажирским вагонам с длиной между
автосцепами 24540 мм – 22 единицы. Вместимость по большегрузным автомобилям –
64 единицы. Вместимость по 20-ти футовым контейнерам – 106 единиц в одном ярусе
(в зависимости от массы контейнеров общее количество TEU может достигать 318
единиц).

В сочетании с малой осадкой паром
проекта CNF03.01 не имеет аналогов в мире по количеству принимаемых на борт
вагонов.

Особенностью данного парома
является наличие как путей с колеей российского стандарта, так и с колеей
европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что
существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку – выгрузку
состава из 50 вагонов в течение 1,0 – 1,5 часов.

Грузовая палуба рассчитана на
перевозку железнодорожных вагонов массой до 97 тонн, допускаемая нагрузка
колесной техники на ось – 12 тонн.

Размеры грузовой палубы (длина
122,7 м, ширина 21,0 м) позволяют перевозить т.н. "проектные" грузы,
которые не возможно разместить на обычных судах. Наличие носовой рубки
практически не ограничивает по высоте габариты нестандартного груза.

Судно двухвальное, скорость в
эксплуатации 10,0 узлов, имеет два подруливающих устройства.

Автономность – 15 суток. Экипаж –
16 человек. Общее количество мест – 23.

Судно "FERUZ" было
заложено 14.10.05, спущено на воду 03.05.07, сдано 29.11.08.

Головное судно серии
"SMAT" было заложено 01.10.05, спущено на воду 27.09.06, сдано в
эксплуатацию 30.03.07 и с тех пор успешно работает на линии порт Кавказ – порт
Поти.

Справка: Херсонский
судостроительный завод создан в 1951 году как главная верфь коммерческого
судостроения в СССР.

В настоящее время считается одним
из ведущих судостроительных и судоремонтных заводов на Украине.

В августе 2004 года ФГИУ признал
ООО "Евроресурс" (Киев), победителем в конкурсе по продаже 83,61%
акций Херсонского судостроительного завода.

По данным компании, в настоящее
время 99,3% акций ОАО владеет группа стратегических частных инвесторов, в том
числе ООО “Евроресурс” (Киев), входящее в ООО "Смарт-групп, которое
приобрело 83,6% акций в 2004 году на конкурсе, объявленном Фондом госимущества
Украины, за 52,17 млн. грн.

Таким образом, основным
акционером Херсонского судостроительного завода выступает российский бизнесмен
Вадим Новинский.

По данным предприятия, его чистая
прибыль в 2007 году сократилась на 80,88% по сравнению с 2006 годом — до 74
тыс. грн, нераспределенный убыток — увеличился на 35,28%, до 1,48 млн. грн.

Объем производства ХСЗ по итогам
минувшего года возрос на 25,5% — до 229,9 млн. грн.