2013-10-01 11:21:03
В Украине частным предприятием разработан и запатентован контейнер-платформа 480.00.010 массой брутто 30,480 т, типоразмера 29Р0, габарита 1СХ, соответствующий требованиям международного стандарта ISO 1496-5.
Конструкторская документация на указанную контейнер-платформу, разработанную ЧП "Фирма Глория", рассмотрена и одобрена Регистром судоходства Украины. Изготовление и испытание головного образца контейнера-платформы 480.00.010 произведено ООО "Ильичевский судоремонтный завод" под техническим наблюдением Регистра судоходства Украины.
Контейнер-платформа 480.00.010 предназначен для интермодальной перевозки водным транспортом, автомобильным и железнодорожным по континенту Евразии генеральных грузов, которые сейчас считаются из-за неудобства погрузки неконтейнеропригодными для перевозки в контейнерах общего назначения – металлопроката, лесных, строительных грузов и широкой номенклатуры других сырьевых и тарно-штучных грузов.
Перевозка таких грузов контейнером-платформой позволяет более полно использовать габариты погрузки, разрешенные на автомобильном речном и железнодорожном транспорте с шириной колеи 1435 и 1520 мм.
В зависимости от назначения контейнер-платформа может комплектоваться различными многооборотными средствами крепления грузов. При комплектации контейнера-платформы многооборотными средствами крепления грузов образуются согласно ГОСТ 2.101-68 "Виды изделий" контейнерные грузоперевозочные комплексы.
Например, при комплектации контейнера-платформы боковыми стойками он может использоваться для перевозки лесных грузов, труб нефтегазового сортамента, опор ЛЭП и других длинномерных грузов.
При комплектации контейнера-платформы жесткими зерновыми кузовами или мягкими контейнерами типа БМК он может использоваться для перевозки зерна через морские порты или сухопутные погранпереходы в страны Евросоюза и Азии.
В настоящее время головной образец контейнера-платформы укомплектован съемными тумбами для размещения и крепления рулонов листовой стали и прибыл в Запорожье для осуществления перевозки стальных рулонов с комбината "Запорожсталь".
Разработчики надеются, что применение контейнера-платформы позволит осуществить прорыв в увеличении контейнеризации внутриконтинентальных грузопотоков по континенту Евразии.