2013-07-05 10:05:39
Представители Укрзализныци выразили обеспокоенность динамикой обработки вагонов в портах в ходе совместного совещания с представителями портовых комплексов.
Измаильском порту увеличилось почти на 70%, в Одесском – на 55%,
в Октябрьском – на 10%, в Херсонском – на 26%, в Керчи Южной – на 167 %.
Представители Укрзализныци настаивают, что эти задержки могут негативно повлиять на выполнение ими заданий Правительства, поскольку в связи с увеличением
урожайности зерновых (почти 24 центнера с гектара, как заявил премьер Николай Азаров ) растут и требования к
оперативности и скоординированности действий на всем цепи:
поле-транспорт-элеватор.
Обеспокоенность вызывает и то, что на сегодня из 668 пунктов приема зерна 108 не готовы к перевозке нового урожая, поэтому для эффективной работы необходимы согласованные действия всех участников перевозок.
«Со своей стороны железнодорожники пытаются обеспечить организацию зерновых перевозок на должном уровне, – подчеркнул П. Науменко. – Однако нам всем необходимо прогнозировать, какие причины могут помешать бесперебойной работе в будущем. В частности, если где-то пункт или техническое оборудование не готовы к перевозкам – железная дорога на уступки не пойдет. Мы не позволим портить вагоны. Дальнейшем Укрзализныця намерена давать преференции тем партнерам, которые регулярно демонстрируют бережное обращение с подвижным составом и могут влиять на темпы его обработки ».
Представители Укрзализныци инициировали создание инициативной группы, который бы координировала работу по планированию отгрузок, при этом учитывая перерабатывающие возможности портов и портовых элеваторов по выгрузке. На совещании отметили, что примененная методика групповых и маршрутных отправок зерновых, доказала свою эффективность и экономическую целесообразность.
Напомним, эксперты заявляют, что в случае запрещения Украиной приема российского зернаиз-за подозрения на ящур пострадают прежде всего порты.