Предпринимателей – владельцев “маломерок” в Севастополе вынуждают прекратить работу

2015-06-05 14:07:56

Судьба оккупированного Крыма, похоже, предрешена: превратиться из “туристической Мекки” в огромную военную базу. 350 предпринимателей-владельцев маломерных судов в Севастополе и Балаклаве, которые раньше катали туристов по бухтам Севастополя, вынуждены прекратить работу.


С 1 июня 2015 года триста пятьдесят владельцев маломерных судов, предпринимателей Севастополя и Балаклавы, которые раньше катали туристов по бухтам Севастополя, вынуждены прекратить работу.

При этом они уже оплатили патенты за морские пассажирские перевозки в бюджет Севастополя, с января пополняют счета Пенсионного фонда, рассчитались за проверку своих катеров специалистами Российского речного регистра и Севастопольского морского порта для перерегистрации своих маломерных судов как коммерческих.


Как пишет  "Слава Севастополя", причина в том, что предприниматели не могут получить российские лицензии на право осуществления морских пассажирских перевозок.


По состоянию на конец мая такую лицензию имеет только одна компания Севастополя: ООО «Севастопольские транспортные системы», эксплуатирующая паромы по маршруту Артиллерийская бухта — Северная сторона.


Даже Севастопольский морской порт, владелец многочисленных катеров, так и не смог на сегодняшний день получить эту лицензию. Хотя этой организации — и еще паре-тройке крупнейших перевозчиков — лицензии обещают дать к середине лета.


Но даже после упрощения процедур, которых добиваются предприниматели, получение лицензии останется весьма непростым и затратным делом.


Как пишет автор статьи, «для получения лицензии предприятие или предприниматель должны назначить ответственного специалиста за безопасность мореплавания и охрану окружающей среды».


Этот человек должен иметь стаж работы не менее пяти лет в качестве капитана или старпома большого корабля, высшее морское образование и удостоверение, свидетельствующее об окончании курсов повышения квалификации в Севастополе.


За эти курсы нужно не только заплатить 16 тыс. российских рублей (около 5,5 тыс. грн), но и потом поехать в Москву, чтобы сдать экзамен в «Ространснадзоре» — и тоже не бесплатно.


При этом автор сообщает, что «следующее заседание комитета «Ространснадзора» по аттестации должностных лиц, ответственных за безопасность мореплавания, состоится 15 июля, а потом предстоит сдача документов на лицензию в Ростове. При положительном результате через 45 суток можно получать и саму лицензию».


То есть, на этот сезон получить лицензию частному предпринимателю никак не получится.


В заключение автор сокрушается, что «кроме нескольких крупных предприятий-счастливчиков, этим летом в Севастополе и Балаклаве лицензий на перевозку пассажиров больше не получит никто. И катать по морю наших гостей будет некому».