2014-06-16 14:29:52
Из 142 тысяч долларов команде судна выплатили только 58 тысяч.
Правозащитникам понадобилось полтора года на решения вопроса этих моряков.
Как сообщает seafarersjournal со ссылкой на РПСМ, в декабре 2012 года теплоход «Chariot» ошвартовался в порту Сеута. На тот момент у судовладельца петербургской компании «Westberg» наблюдались финансовые проблемы и работодатель бросил судно вместе с экипажем. За время простоя парохода росли и долги по зарплате. Так, с июня 2012 года по январь 2013 компания задолжала морякам порядка 142 тысяч долларов. Кроме того, компания – владелец судна задолжал немалую сумму порту за стоянку судна у причала.
На помощь членам экипажа проблемного судна пришли представители ITF и морского профсоюза. Специалисты решили репатриировать моряков, поскольку находиться на судне больше не было смысла. Так, в январе прошлого года экипаж вернулся домой, написав доверенность на адвоката.
За это время портовые власти арестовали судно за долги и выставили его на аукцион.
Как рассказывают эксперты, по сравнению, к примеру, с Россией, в Испании долги с продажи судна в первую очередь получают не моряки, а спасатели (если они привлекались) и порт. С четвертой попытки продать судно удалось, только за 50% от реальной стоимости, и власти Сеуты свои деньги получили, а оставшихся – не хватило для погашения задолженности морякам.
После переговоров с властями порта адвокаты договорились о частичной выплате заработной платы экипажу. Как выяснилось, вырученные от продажи судна деньги были разделены между портом и шестерыми членами команды. Моряки получили всего лишь 58 тысяч долларов.