Ренийский порт находится на грани остановки

2010-06-03 15:33:55

Ренийский морской торговый порт резко сократил перевалку грузов и находится на грани остановки.



Такое
заявление 26-го мая в ходе заседания регионального комитета по экономическим
реформам сделал начальник порта Сергей Строя, передает Таймер .

По его словам,
последние два года объем грузов в порту неуклонно сокращался. Если в 2008 году
порт перегрузил 800 тысяч тонн грузов, то в 2009 году объем составил лишь 500
тонн. При этом прогноз на 2010 год у порта неутешителен. Последним
сокрушительным ударом для крупнейшего в советское время порта на Дунае стало
начало работы терминалов в молдавском порту Джурджулешты, которые оттянули на
себя основную массу зерна из Молдавии.

Кроме того,
отсутствие железнодорожной ветки на территории Украины, которая давала бы
возможность перевозить транзитные грузы, приводит к тому, что большинство из
них "оседает" в других портах на Дунае. Сергей Строя напомнил, что
Ренийский порт – бюджетообразующее предприятие всего района и от его работы
зависит благосостояние жителей этого района.

По словам
руководителя МТП, спасти предприятие можно было бы двумя путями: во-первых,
построить железнодорожную ветку "Измаил – Рении", а во-вторых,
добиться от молдавских железнодорожников утверждения сквозного тарифа для
Ренийского порта.

Этот тариф
предусматривает скидки для грузов идущих в порт. Без такого тарифа, по словам
Сергея Строи, перевалка всех грузов идущих в Ренийский порт через Молдову стоит
на 5-6 долларов США за тонну больше, чем в других портах области, из-за чего от
услуг порта начинают отказываться даже постоянные клиенты.

В свою
очередь, начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий заявил, что
строительство железнодорожной ветки на Рени – "зарывание денег в
землю", так как от этого в порт не будет поступать больше груза.

По мнению
начальника ОЖД, появление терминалов в Джурджулешты привело к тому, что теперь
на юге Одесской области резко сократилось число грузов и возобновление
масштабной работы Ренийского порта станет лишь поводом к перераспределению
существующего потока, а вовсе не к увеличению общего потока грузов.

Поэтому, по
мнению начальника ОЖД необходимо вернуть практику, применявшуюся при Советском
Союзе, когда порт по мере своего развития вкладывал деньги в развитие железной
дороги.

Кроме того,
Илья Левицкий согласен с необходимостью договориться с молдавской железной
дорогой о сквозном тарифе для РМТП, однако такие договоренности не входят в
компетенцию руководства региона.

Заметный удар
по Ренийскому порту нанесла в нынешнем году и Центральная СЭС на водном
транспорте, запретившая перерабатывать навалочные удобрения прямым вариантом –
с вагонов на суда. Причем этот запрет, по мнению докеров, направлен на то,
чтобы окончательно ухудшить ситуацию в порту, а его территорию приспособить под
очередного "ловкого" инвестора. Ведь здесь имеется рабочая
технологическая карта, подписанная главврачом Центральной СЭС на водном
транспорте Николаем Голубятниковым и позволяющая коллективу перерабатывать
навалочные грузы прямым вариантом.

– В январе
нынешнего года, – говорит заместитель начальника Ренийского порта по грузовой и
коммерческой работе Олег Шлюков, – санитарное ведомство произвело замеры уровня
вредности при переработке удобрений. Оказалось, что концентрация
"химической" пыли в окружающей среде ниже предельно допустимых норм.
Однако руководству порта этот вывод так и не вручили, а запрет мотивировали
неопределенными "общими основаниями". А ведь мы пока не имеем средств
на технологическую модернизацию, строительство нового комплекса, позволяющего
закрытую перевалку удобрений.