Одесский порт потеряет грузопоток транзитной нефти из Венесуэлы из-за дефицита нефтобензинових цистерн?

2010-05-05 09:35:26

“Укрзализныця” имеет серьезные проблемы с инвентарным парком грузовых вагонов, в том числе и с наиболее востребованным типом – нефтобензиновимы цистернами. Если в конце 2009-го их дефицит составил 91 единицу то, по прогнозам, в 2010-м нехватка цистерн для обеспечения потребностей экономики превысит 4 000 300 единиц.



25 апреля первый,
экспериментальный, танкер доставил в гавань 80 тонн сырья, предназначенного для
Мозырского нефтеперерабатывающего завода в Беларуси.

Если экономисты подтвердят
рентабельность и эффективность перевалки венесуэльской нефти через украинскую
гавань, Одесский порт получит дополнительный грузопоток объемом в 4 миллиона
тонн в год.

В информации, размещенной на
сайте Минтранса, начальник порта Николай Павлюк убеждает, что предприятие
способно
бесперебойно перевалить такой
объем сырья. Жизнеспособность маршрута, по его словам, зависит от синхронизации
работы нефтебаз, предоставляющих емкости под нефть, и от достаточного
количества железнодорожных цистерн.

Однако
"Укрзализныця" имеет серьезные проблемы с инвентарным парком грузовых
вагонов, в том числе и с наиболее востребованны
м типом – нефтобензиновимы цистернами.

Если в конце 2009-го их
дефицит составил 91 единицу то, по прогнозам, в 2010-м нехватка цистерн для
обеспечения потребностей экономики превысит 4 000 300 единиц. Впрочем
, гендиректор "Укрзализныци" уверяет, что монополия обеспечит
транспортировку транзитной нефти из Одесского морпорта благодаря "вагонной
помощи" из Беларуси. И советует руководству гавани проникаться другими
проблемами
, сообщает «Украинский бизнес-канал».