Украина и Россия намерены возобновить паромные перевозки по Азовскому морю с мая 2010 года

2010-05-05 10:09:29

С мая 2010 года должны возобновиться паромные перевозки между РФ и Украиной по Азовскому морю.



Причем впервые планируется ввести в дополнение к
грузовому, пассажирское сообщение на крупнейшем российско-украинском пароме
Ейск – Мариуполь. Об этом на днях заявили администрации Краснодарского края и
украинского порта Мариуполь, сообщает РЖД-Партнер.


В этом порту вскоре будет построено три парома, что позволит увеличить
интенсивность грузо-пассажирских перевозок на крупнейший порт Краснодарского
Приазовья – Ейск.

С учетом возможного роста числа рейсов российско-украинского паромного
комплекса Крым – Кавказ через Керченский пролив общий объем грузо- и
пассажирских перевозок между РФ и Украиной через азовскую акваторию может увеличиться
самое меньшее вдвое к 2013 году.

Как сообщили в Координационном совете морского пункта пропуска Ейск,
планируется направить в Росграницу необходимые документы для решения вопроса об
изменении статуса этого пункта пропуска – из грузового в грузо-пассажирский. А
украинской стороной запланировано строительство не только трех паромов и
маломерных (грузоподъемностью до 1000 т) судов и нового причала в Мариуполе.

Кроме того, в мае возможно подписание российско-украинского соглашения по
окончательному урегулированию правил судоходства в Керченском проливе. Оно
позволит обеспечить проход судов в российские азовские порты из Черного моря (и
обратно) без транзитных расходов, достигавших $120-150 млн за год.Быстрому
росту грузовых и пассажирских грузопотоков между РФ и Украиной будет
способствовать запланированный на 2014-2015 годы ввод в эксплуатацию моста
через Керченский пролив между Керченским полуостровом (Крым) и Таманью
(Краснодарский край).

Как заявил в конце апреля премьер-министр автономной Республики Крым Василий
Джарты, "соглашение о строительстве моста, соединяющего Крымский
полуостров и Кубань через Керченский пролив, подписали 21 апреля на встрече в
Харькове президенты России и Украины. На работах по возведению моста может быть
занято около 45 тысяч человек. Наиболее дорогостоящий проект оценивается в 900
млн долларов, наиболее экономичный – в 232 млн".