Компания “Морской старт” объявила о своем банкротстве

2009-06-26 12:35:12

Единственный в мире международный оператор космических запусков с плавучей океанской платформы – корпорация Sea Launch Company (“Морской старт”) и его дочерние подразделения подали совместное прошение в суд по делам о банкротстве города Уилмингтон (штат Делавэр, США).


В заявлении компании приведены
данные о том, что ее активы составляют 100-500 миллионов долларов, при этом
объем долговых обязательств оцениваются от 500 миллионов до 1 миллиарда
долларов, говорится в сообщении компании "Морской старт".

Вместе с тем, компания намерена
выполнить все взятые на себя обязательства перед заказчиками.

"Мы заверяем наших
заказчиков и партнеров, что после подачи заявления "Морской старт"
намерен продолжить свою деятельность. Реорганизация, согласно статье 11, дает
нам возможность продолжить свою деятельность и сконцентрировать усилия на разработке
планов нашего дальнейшего развития. Мы благодарны нашим заказчикам и партнерам
за поддержку на этом этапе организации", – отметил президент и генеральный
менеджер компании "Морской старт" Кьелл Карлсен, слова которого
цитируются в сообщении.

Компания "Морской старт"
единственная в мире осуществляет запуски из района экватора с плавучей
платформы в Тихом океане. За счет выгодного местоположения точки старта
ракеты-носители "Зенит-3SL" могут выводить на орбиту спутники
значительно большей массы, чем с наземных космодромов, расположенных вне
экваториальной зоны.

Справка: Международный консорциум
Sea Launch Company (SLC) создан в 1995 году. В него входят американская фирма
Boeing Commercial Space Company (дочернее предприятие аэрокосмической
корпорации «Боинг»), обеспечивающая общее руководство и финансирование (40 %
капитала), российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» (25 %),
украинские КБ «Южное» (5 %) и ПО «Южмаш» (10 %), а также норвежская
судостроительная компания Aker Kværner (20 %).

Штаб-квартира консорциума
находится в калифорнийском городе Лонг-Бич.

В качестве исполнителей по
контрактам также привлечены российские «КБ транспортного машиностроения» и ЦКБ
«Рубин».

Начальная стоимость проекта
составляла $3,5 млрд.