2009-06-26 12:05:29

ОАО «Черноморский судостроительный завод» придерживается стандартной процедуры приема судов на свою территорию для проведения ремонтных работ, в том числе, в отношении судна «Берикс».


Данная процедура описана в
договоре, подписанном с судовладельцем, и предусматривает, что судно обязано
пройти контроль комиссией в составе представителей всех причастных
государственных ведомств, включая санэпидемстанцию.

Только после этого завод выдает
разрешение судовладельцу завести судно в акваторию предприятия.

Такого разрешения судовладельцу
судна «Берикс» – компании ООО «Интерфиш Биотех» – выдано не было, предет
прес-слжба ЧСЗ.

«При заключении любого договора
мы заранее предусматриваем возможность возникновения всех рисков. До проверки
судна в порту (включая проверку портнадзором, санитарным постом, таможенной
службой) разрешение на заход в акваторию завода не выдается, – заявил
генеральный директор ГАХК «Черноморский судостроительный завод» Дмитрий
Мордовенко. – Мы самостоятельно
проверяем наличие документов, подтверждающих прохождение всех видов контроля,
осматриваем судно на предмет наличия груза, который может оказать вред
окружающей среде. Мы свои требования владельцу «Берикса» обозначили, ждем их
выполнения».

16 июня «Черноморский
судостроительный завод» заключил контракт на ремонт судна «Берикс». 17 июня в
адрес предприятия поступили письма от Николаевского морского торгового порта,
региональной санэпидемстанции и комиссии по вопросам техногенно-экологической
безопасности и чрезвычайных ситуаций г. Николаева с предупреждением о нахождении на судне
«Берикс» некондиционного груза и запрете на его ремонт из соображений
экологической безопасности.

18 июня «Черноморский
судостроительный завод» проинформировал судовладельца о том, что завод
приостановил выполнение договора до момента устранения замечаний комиссии и
снятия соответствующего запрета.

Подробней о ситуации с судном
читайте здесь.

Справка: Государственная
акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» –
крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе
было основано в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком, 3-мя
достроечными набережными и готова принять заказы на строительство танкеров,
балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60 тонн с
эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в узостях и в
порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов различных
типов и назначения длиной до 120
м
и шириной до 16,5 м.

Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы
компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков
массой до 1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.