В Кабмине раскрыли подробности дерегуляции в портах

2015-07-10 14:16:34

Главнейшим из новшеств в мининфраструктуры Украины назвали значительно сокращение контрольных процедур



Основная причина оттока транзитных грузов – чрезмерная бюрократизация в украинских портах. В то время как конкуренты Украины – Констанца, Новороссийск, порты Балтики – увеличивали грузопоток за счет упрощения процедур, снижение портовых сборов, улучшение собственной инфраструктуры и привлечения инвесторов, наша страна теряет конкурентоспособность, стоя на месте или наоборот усложняя процедуры.  Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский во время брифинга в пятницу 10 июля – передает пресс-служба МИУ.
По словам Пивоварского,  сейчас правительство комплексно решает существующие проблемы, чтобы вернуть украинским портам конкурентоспособность. 
Самое главное из предложенных преимуществ по его мненю – существенное сокращение количества контрольных процедур. 
Ранее оформления судна осуществлялось на борту корабля не менее 5 контролирующими органами и продолжалось несколько часов.
Отныне судовой агент будет иметь все необходимые для оформления документы заблаговременно, до момента прибытия судна в порт. Сама проверка будет осуществляться в служебном помещении контролирующего органа.
Такая кардинальная смена по мнению специалистов Мининфраструктуры устранит влияние человеческого фактора, сэкономит время и деньги участников процедур.Контроль судна при переходе между портами Украины теперь потребуется только в порту отбытия и конечном порту прибытия.
Ранее нормой были контрольные процедуры во время прибытия в и убытия из каждого порта. Нововведения сократят время пребывания судов в портах и могут увеличить пропускную способность портов на 15%. Сократится время неэффективного простоя, за который раньше приходилось платить грузовладельцам.
Сводится к минимуму также количество и продолжительность процедур при оформлении груза. До этого для получения груза потребовались согласования до 6 контролирующих органов. Отныне его получатель контактировать только с одним-двумя.
Решение об осуществлении инструментального контроля груза будет базироваться исключительно на основе анализа рисков, урегулированных Таможенным кодексом Украины.
«Раньше некоторые нормы были прописаны так, что контролирующие органы по сути могли устраивать проверки, когда захотят. Мы устраняем это поле для манипуляций. Если в каком-то государственном органе – службе или инспекции – решают, что груз подлежит дополнительной контрольной процедуре, то именно на эту службу или инспекцию как ее инициатора должен быть положен связанные с ней расходы в случае отсутствия нарушения. То есть получатель, ранее платил за весь процесс оформления, сэкономит средства », – прокомментировал нововведение Андрей Пивоварский.
Значительно упростит ведение бизнеса в области морского транспорта отмены ряда процедур. Так, отменят и необходимость предоставления экологической декларации для грузов. Инициированное Мининфраструктуры изменение внедрит автоматизированный радиологический контроль, тогда как сегодня он осуществляется инспекторами вручную. Это устранит влияние человеческого фактора, а также приведет украинское законодательство в соответствие с мировыми нормами – уверены в министерстве.