2015-07-10 14:10:16

Сейчас речные перевозчики не имеют материальной возможности обеспечить отдельную фингарантии для каждого контейнера, как это делают автоперевозчики. Отмена этой нормы для речных перевозок даст толчок их развитию – надеются в ведомстве.



Обязательное предоставление финансовых гарантий доставки контейнерных грузов при перевозках по внутренним водным путям подлежит отмене. Об этом рассказал заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков во время сегодняшнего брифинга в Мининфраструктуры.
Сейчас речные перевозчики не имеют материальной возможности обеспечить отдельную фингарантии для каждого контейнера, как это делают автоперевозчики. Именно поэтому подавляющее большинство контейнеров идет по автодорогам.
«Транспортировка контейнеров по реке – это существенная экономия для грузовладельцев, ведь одна баржа может вместить, скажем, 50 контейнеров, тогда как другой грузовиком можно перевезти только один-два. В то же время речной перевозчик должен обеспечить финансовую гарантию сразу для десятка контейнеров. Это «неподъемные» деньги для большинства компаний.
Отмена этой нормы для речных перевозок даст толчок их развитию. Это и для дорог будет хорошо, ведь если эти 50 контейнеров не плывет по реке, их везут 50 грузовиков », – цитирует Васькова пресс-служба МИУ.
По его словам, нововведение позволит повысить конкурентоспособность внутренних водных путей по сравнению с автомобильными и сэкономит средства перевозчиков.
Кроме того, оформление грузовых контейнеров будет осуществляться до подачи в порт транспорта – автомобилей или железнодорожных платформ – для его дальнейшей перевозки. До этого  контейнеры загружались на транспортные средства, и только после этого начиналась процедура оформления. Таким образом транспорт простаивал часа или даже дни, а платил за это владелец груза. Отныне случаев неэффективного простоя транспорта будет значительно меньше, как и расходов, с ними связанных – уверены в МИУ.