2014-05-07 10:09:20
В частности, комитет IMO поддержал предложение расширить сферу применения Руководства по приему документации от страховых компаний в отношении ряда международных конвенций.
Комитет принял решение о необходимости продолжения работы по вопросу ответственности и компенсации за ущерб в связи с трансграничным загрязнением в результате деятельности по прибрежной разведке и разработке месторождений с целью возможной подготовки руководства для государств-членов Международной морской организации по заключению двусторонних или региональных соглашений.
При обсуждении вопросов имплементации Протокола 2010 года к Конвенции ОВВ комитет подтвердил, что государства-стороны Конвенции не могут устанавливать в своем национальном законодательстве различное регулирования пределов ответственности для судовладельцев государств, в зависимости от участия государства в Конвенции.
Комитет также информировал о вступлении в силу с 23 апреля 2014 года Протокола 2002 года к Афинской конвенции о морской перевозке пассажиров и багажа 1974 года, а также о вступлении в силу с 14 апреля 2015 года Найробийской международной конвенции по удалению затонувших судов 2007 года.
Кроме того, Юридический комитет особо подчеркнул, что в рамках Всемирного дня моря темой 2014 года Генеральным секретарем объявлена тема «Конвенции IMO: эффективное выполнение». Важным моментом этой инициативы является выявление и устранение препятствий на пути к ратификации конвенций IMO, которые не вступили в силу, а также препятствий на пути к прогрессу в деле достижения широкого и эффективного осуществления уже согласованных мер. В этой связи Комитет призвал государства-члены направить усилия на скорейшую ратификацию и принятие мер по эффективной имплементации правовых документов Международной морской организации.
Следующая, 102-я сессия Юридического Комитета IMO состоится 13-17 апреля 2015 года.