Результаты работы Верховной Рады 19 – 22 июня 2012 года

2012-06-22 17:02:52

В течение сессионной недели 19 – 22 июня 2012 Верховная Рада Украины приняла 24 закона и 16 постановлений. С учетом предложений Президента Украины принят в целом 2 закона, 1 закон направлен на доработку



Принято с учетом предложений Президента Украины законы:

"Об индустриальных парках"

Закон определяет правовые и организационные основы создания и функционирования индустриальных парков на территории Украины с целью обеспечения экономического развития и повышения конкурентоспособности территорий, активизации инвестиционной деятельности, создание новых рабочих мест, развития современной производственной и рыночной инфраструктуры.

Президент Украины, рассмотрев принятый Верховной Радой Украины 22 марта 2012 г. Законом "Об индустриальных парках", считает, что он не может быть подписан, поскольку: противоречит общим принципам образования министерств и других центральных органов исполнительной власти, распределения полномочий между ними; не соответствует нормам Хозяйственного кодекса в части требований об утверждении форм примерного договора о создании и функционировании индустриального парка; устанавливает отличное от определенного, в частности, Земельным кодексом, регулирования земельных отношений; исключает создания индустриальных парков на территориях, до сих пор не использовались, содержит внутренние противоречия между нормами, которым регулируется вопрос определения функционального назначения индустриального парка, а также не устанавливаются особенности правового регулирования в зависимости от функционального назначения индустриальных парков и соответствующие обязательства инициатора создания индустриального парка, его управляющей компании или участника; частные предприятия ставятся в неравное отношении государственных и коммунальных предприятий положение, что нарушает конституционные принципы защиты государством всех субъектов права собственности и хозяйствования, их равенства перед законом, а также защиты государством конкуренции в предпринимательской деятельности и т.п..

Народные депутаты учли все замечания Президента Украины к закону. В частности, предусмотрено, что уполномоченный государственный орган – это центральный орган исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере инвестиционной деятельности и управления национальными проектами.

Особенности правового регулирования в зависимости от функционального назначения индустриального парка и соответствующие обязательства инициатора создания и управляющей компании индустриального парка определяются договором о создании и функционировании индустриального парка.

Земельные участки предоставляются участникам для строительства и обслуживания объектов недвижимости, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности.

Индустриальный парк может быть внесен в Реестр индустриальных парков при условии, что в его рамках отсутствует целостный имущественный комплекс, который позволяет осуществлять производство продукции.

Выбор управляющей компании индустриального парка, созданного на х государственной или коммунальной собственности, осуществляет инициатор создания такого парка на конкурентных основах путем организации и проведения открытого конкурса в порядке, определенном настоящим законом.

Форма типового договора о создании и функционировании индустриального парка утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере инвестиционной деятельности.

Формирование государственной политики относительно создания и функционирования индустриальных парков осуществляется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере инвестиционной деятельности.

Реализация государственной политики относительно создания и функционирования индустриальных парков осуществляется центральным органом исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере инвестиционной деятельности и управления национальными проектами.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 8396.

"Об административных услугах"

Закон определяет правовые основы реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц в сфере предоставления административных услуг.

Народные депутаты, в частности, согласились с предложением Президента, согласно которой субъект предоставления административных услуг обеспечивает возможность бесплатного получения субъектами обращения в достаточном количестве бланков заявлений и других документов, необходимых для обращения относительно предоставления административной услуги, в том числе получения бланков с сайтов субъектов предоставления административных услуг, в центрах предоставления административных услуг.

Верховная Рада также поддержала предложение Президента, согласно которому бланки документов, в том числе строгого учета, которые используются органами исполнительной власти, другими государственными органами для оформления результатов предоставления административных услуг (кроме собственных бланков этих органов), производятся исключительно на государственных предприятиях, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины и которым органы исполнительной власти и другие государственные органы непосредственно и заказывают изготовление таких бланков.

Законом устанавливается также, что субъектам предоставления административных услуг запрещается осуществлять прием заявлений субъектов обращений относительно предоставления административных услуг, выдавать субъектам обращений оформлены результаты предоставления административных услуг, если такие услуги по закону предоставляются через центры предоставления административных услуг.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 9435.

Приняты в целом законы:

"Об организациях работодателей, их объединения, права и гарантии их деятельности"

Законодательным актом определены особенности правового регулирования, принципы создания и деятельности организаций работодателей, объединений организаций работодателей, основные принципы их взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, профессиональными союзами, объединениями граждан.

Законом вводится специальный правовой режим государственной регистрации организаций работодателей и их объединений, нормируется их участие в социальном диалоге на разных уровнях, в коллективно-переговорном процессе, сфере профессионального обучения, переквалификации, повышение квалификации, представительстве и защите интересов своих членов при осуществлении государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности и т.п..

Документом также вносятся соответствующие изменения в законы "Об общественных объединениях", "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)", "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей "," О профессионально-техническом образовании "," О высшем образовании "," О государственном заказе для удовлетворения приоритетных государственных потребностей "," О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности ".

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 10108.

"О внесении изменений в Закон Украины" О Государственном бюджете Украины на 2012 год "(относительно дополнительных расходов в сфере безопасности)

Закон направлен на обеспечение реорганизации и доукомплектование подразделений Службы внешней разведки (в пределах предельной численности Службы, определенной законом) в соответствии с Указом Президента Украины от 27.04.2012 № 292-4т/2012.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 10600.

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно платы за присоединение к сетям субъектов естественных монополий"

Документом регулируются отношения в сфере присоединения электроустановок к электрическим сетям и систем газопотребления к газовым сетям, в частности, в части, касающейся определения стоимости такого присоединения, осуществления платы за него и источников его финансирования и т.п..

В частности, устанавливается, что стандартное присоединение – это:

присоединение электроустановки (кроме электроустановок, предназначенных для производства электрической энергии) заказчика к действующим сетям энергоснабжающей организации на расстояние, не превышающее 300 метров по прямой линии от места обеспечения мощности до места присоединения, дифференцируется по степеням мощности: первая ступень – до 16 кВт включительно , второй степени – от 16 кВт до 50 кВт включительно третья степень – от 50 кВт до 160 кВт включительно;

присоединение к действующим газовым сетям газораспределительного предприятия объектов газопотребления мощностью до 16 метров кубических в час включительно на расстояние, не превышающее 25 метров для сельской и 10 метров для городской местности по прямой от места обеспечения мощности до места присоединения.

Документ содержит также нормы, согласно которым стоимость услуг по присоединению к электросетям рассчитывается энергоснабжающей организацией в порядке, предусмотренном методикой расчета платы за присоединение электроустановок к электрическим сетям, и обосновывается расходами, необходимыми для строительства и / или реконструкции электросетей от места присоединения электроустановки заказчика к месту обеспечения мощности.

Ставка платы за стандартное присоединение субъекта рынка природного газа – это рассчитанная стоимость услуги по присоединению одного метра кубического в час мощности при стандартном подключении, которая устанавливается на определенный период Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя в соответствии с административно-территориального устройства Украина и рассчитывается в соответствии с порядком расчета платы за присоединение объектов заказчиков к газовым сетям.

Устанавливается также, что стоимость услуг по присоединению

электроустановок заказчика, предназначенных для обеспечения электроснабжения объектов строительства, в которых предполагается размещение доступного жилья или жилищного фонда социального назначения, уменьшается для заказчика пропорционально площади такого доступного жилья или жилищного фонда социального назначения в общей площади объекта строительства. Часть стоимости присоединения электроустановок заказчика, на которую уменьшена стоимость услуг присоединения электроустановок заказчика к электрическим сетям, финансируется за счет тарифа на передачу электрической энергии, который устанавливается для энергоснабжающей организации Национальной комиссией, осуществляющим государственное регулирование в сфере энергетики;

к газовым сетям объектов газопотребления (газоснабжение) заказчиков, в которых предполагается размещение доступного жилья или жилищного фонда социального назначения, уменьшается для заказчика пропорционально площади такого доступного жилья или жилищного фонда социального назначения в общей площади объекта строительства. Часть стоимости присоединения к газовым сетям, на которую уменьшена стоимость услуг по присоединению объектов газопотребления (газоснабжение) заказчика к газовым сетям, финансируется за счет тарифов на транспортировку и распределение природного газа, которые устанавливаются для газотранспортных и газораспределительных предприятий национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирования в сфере энергетики.

Согласно закону, правоотношения, связанные с присоединением объектов заказчиков к электрическим и газовым сетям (в том числе правоотношения, возникающие в связи с распоряжением такими сетями и уплатой долевого участия), регулируются законодательством, которое действовало до вступления в силу этим законом, если технические условия для присоединения к электрическим или газовым сетям выданы заказчику до 1 января 2013 года и строительство таких объектов начато до 1 июля 2013 года.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Стандартное присоединение к электрическим сетям по степеням мощности вводится в действие:

первая ступень – с 1 января 2013 года;

вторая ступень – с 1 января 2015 года;

третья ступень – с 1 января 2017 года.

Соответствующий законопроект, в который внесены уточнения в ходе обсуждения, зарегистрирован под № 9011.

"О ценах и ценообразовании"

Законом определено: основания для введения государственного регулирования цен (тарифов, платы, ставок или сборов, кроме ставок и сборов, используемых в системе налогообложения), виды государственного регулирования цен, порядок их применения, дифференцируя административные и рыночные методы; компетенцию Кабинета Министров, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о введении государственного регулирования цен и осуществления контроля за соблюдением требований закона; принципы и порядок осуществления государственных ценовых наблюдений в виде мониторинга цен, составляющие его проведения (в том числе сбор информации) и другие.

Согласно закону, государственная ценовая политика является составной частью государственной экономической и социальной политики и направлена ​​на обеспечение: развития национальной экономики и предпринимательской деятельности; противодействия злоупотреблению монопольным (доминирующим) положением в сфере ценообразования, расширение сферы применения свободных цен; сбалансированности рынка товаров и повышения их качества; социальных гарантий населению в случае роста цен; необходимых экономических гарантий для производителей; ориентации цен внутреннего рынка товаров на уровень цен мирового рынка.

Законом предусмотрено, что Кабинет Министров обеспечивает реализацию государственной ценовой политики, осуществляет государственное регулирование цен, определяет полномочия органов исполнительной власти относительно формирования, установления и применения цен, если иное не определено законом или международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой и определяет перечень товаров, государственные регулируемые цены на которые утверждаются соответствующими органами исполнительной власти, если иное не определено законом. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию государственной ценовой политики в пределах полномочий, определенных законом. Реализация государственной ценовой политики, проведение экономического анализа уровня и динамики цен, внесение предложений по формированию и реализации государственной ценовой политики осуществляются центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 9361.

"О внесении изменения в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования налогообложения вдов умерших пенсионеров угольных предприятий, которые при жизни имели право на бесплатное получение бытового топлива"

Законом установлено не облагать налогом на прибыль предприятий и налогу на доходы физических лиц стоимость угля и угольных брикетов (или денежную компенсацию), безвозмездно предоставленных членам семей работников, погибших (умерших) на предприятиях по добыче (переработке) угля, которые имеют право на пенсию в связи с потерей кормильца, а также умерших пенсионеров, которые при жизни имели такое право.

Соответствующий законопроект, в который были внесены дополнения о распространении этой льготы на всех членов семьи, зарегистрирован под № 10088.

"О внесении изменений в Закон Украины" О Кабинете Министров Украины "относительно патронатной службы

Документом, в частности, устанавливается, что патронатная служба члена Кабинета Министров (кроме Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров Украины) образуется в составе аппарата министерства.

Согласно закону, патронатные службы Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров образуются в составе секретариата Кабинета министров без их образования в составе аппарата министерства, если вице-премьер-министр Украины занимает должность министра. Работники таких служб назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Секретариата Кабинета Министров по представлению соответственно первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 9224.

"О внесении изменений в Закон Украины" О жилищно-коммунальных услугах "относительно совершенствования системы управления жилищным фондом и решения отдельных вопросов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг"

Законодательным актом предоставлено право собственникам жилых и нежилых помещений в доме самостоятельно выбирать способ управления домом, определять исполнителей жилищно-коммунальных услуг и решать другие вопросы путем внедрения механизма принятия решений общим собранием таких собственников.

Законом также определен статус исполнителя услуг по управлению домом, его права и обязанности, связанные с предоставлением услуги по управлению домом, заложены основы формирования конкурентной среды в сфере жилищно-коммунальных услуг с одновременным сохранением существующей инфраструктуры, с обеспечением равных условий для деятельности субъектов хозяйствования всех форм собственности и создаются условия для сохранения и развития существующих предприятий государственной и коммунальной формы собственности, которые работают на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 8391.

"О внесении изменений в Закон Украины" О Государственном бюджете Украины на 2012 год "(относительно оплаты труда научно-педагогическим работникам, привлеченным для проведения внешнего независимого оценивания)

Законом увеличен объем расходов общего фонда государственного бюджета, а именно, бюджетные назначения Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины по бюджетной программе 2201470 "Осуществление внешнего оценивания и мониторинг качества образования Украинским центром оценивания качества образования и его региональными подразделениями" на сумму 16 млн. грн. (В том числе на оплату труда – 11,88 млн. грн.).

Источником покрытия дополнительных расходов государственного бюджета определено увеличение планового объема доходов общего фонда государственного бюджета на такую ​​же сумму, а именно поступления от части чистой прибыли (дохода) государственных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в бюджет, и дивиденды (доход), начисленные на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть государственная собственность (код 21010000).

Это источник является реалистичным, поскольку по данным Государственной казначейской службы за январь-май текущего года поступило 1,8 млрд. грн., Что на 0,6 млрд. грн. или на 44,2 процента больше запланированного объема на этот период.

Для реализации указанного предложения закон содержит соответствующие изменения в приложение № 1 "Доходы Государственного бюджета Украины на 2012 год" и в приложении № 3 "Распределение расходов Государственного бюджета Украины на 2012 год" в Закон "О Государственном бюджете Украины на 2012 год".

Соответствующий законопроект, с учетом предложений Комитета по вопросам бюджета, которые были высказаны в ходе обсуждения, зарегистрирован под № 10635.


"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения земель государственной и коммунальной собственности"

Документом, в частности, устанавливается, что изменение целевого назначения особо ценных земель допускается для размещения на них объектов общегосударственного значения, дорог, линий электропередачи и связи, трубопроводов, осушительных и оросительных каналов, геодезических пунктов, жилья, объектов социально- культурного назначения, объектов, связанных с добычей полезных ископаемых, нефтяных и газовых скважин и производственных сооружений, связанных с их эксплуатацией, а также в случае отчуждения земельных участков для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости, отнесение земель, указанных в пунктах "а", "б" части первой статьи 150 Земельного кодекса, земли природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, земель историко-культурного назначения.

Согласно закону, отнесение особо ценных земель государственной или коммунальной собственности, определенных в пунктах "а" и "б" части первой статьи 150 настоящего Кодекса, к землям других категорий осуществляется по согласованию с Верховной Радой Украины. Согласование материалов места расположения объекта, который предполагается разместить на земельном участке особо ценных земель государственной или коммунальной собственности с изменением его целевого назначения, осуществляется по согласованию с Верховной Радой в порядке, определенном статьей 151 Земельного кодекса.

Законом устанавливается также, что передача земельных участков государственной собственности в коммунальную собственность или наоборот осуществляется по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, которые осуществляют реализацию права собственности государства или территориальной общины на земельные участки.

Согласно документу, к землям государственной собственности, которые не могут передаваться в коммунальную собственность, относятся земельные участки, которые используются Черноморским флотом Российской Федерации на территории Украины на основании международных соглашений, ратифицированных Верховной Радой Украины, земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества государственной собственности, а также земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций, кроме случаев передачи таких объектов в коммунальную собственность.

Соответствующий законопроект, в который внесены определенные поправки, зарегистрирован под № 10043.

"О внесении изменений в Земельный кодекс Украины и других законодательных актов Украины относительно проведения работ по землеустройству, связанных с установлением и изменением границ административно-территориальных единиц"

Изменения направлены на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с установлением и изменением границ административно-территориальных единиц.

Документом устанавливается, в частности, проекты землеустройства по изменению границ населенных пунктов разрабатываются на основе генеральных планов населенных пунктов.

Закон содержит также норму, согласно которой решение об установлении и изменении границ сел, поселков, входящих в состав соответствующего района, принимаются районным советом по представлению соответствующих сельских, поселковых советов, а решение об установлении и изменении границ сел, поселков, которые не входят в состав соответствующего района или в случае, если районный совет не образована, – Верховной Радой Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городским советами по представлению соответствующих сельских, поселковых советов.

Закон принят с новым названием: "О внесении изменений в Земельный кодекс Украины и других законов Украины относительно проведения работ по землеустройству, связанных с установлением и изменением границ сел, поселков, городов, районов".

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 10042.


"Про аквакультуру"

Документ определяет принципы государственной политики, основные принципы развития и функционирования аквакультуры, правовые основы деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере аквакультуры.

Устанавливается, в частности, аквакультура (рыбоводство) это сельскохозяйственная деятельность по искусственному разведению, содержанию и выращиванию объектов аквакультуры в полностью или частично контролируемых условиях с целью получения сельскохозяйственной продукции (продукции аквакультуры), ведения селекционно-племенной работы, интродукции, переселения, акклиматизации и реакклиматизации гидробионтов, пополнения запасов водных биоресурсов, сохранение их биоразнообразия, а также предоставление рекреационных услуг.

Согласно закону, государственная политика в сфере аквакультуры осуществляется по принципам и направлениям, среди которых основными являются:

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов с целью обеспечения устойчивого развития аквакультуры;

учета природных и социально-экономических особенностей рыбохозяйственных водных объектов и прилегающих к ним территорий при планировании и создании рыбоводческих хозяйств по осуществлению аквакультуры;

соблюдение нормативно-правовых актов, определяющих правила проектирования, строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции рыбоводных хозяйств по осуществлению аквакультуры;

согласование проектной документации на строительство объектов, используемых в сфере аквакультуры с соответствующими органами в соответствии с законом;

проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности в сфере аквакультуры;

предупреждения антропогенного загрязнения, что является следствием хозяйственной или иной деятельности в сфере аквакультуры;

осуществление аквакультуры способами, не допускающими причинение вреда окружающей среде, уменьшение запасов водных биоресурсов, их количественного и качественного состава в водных объектах (их частях);

возмещение убытков, причиненных природным водным объектам (их частям), рыбоводным хозяйствам в результате нарушения требований настоящего закона;

финансирования деятельности по созданию уникальных генофондных коллекций в виде маточных стад объектов аквакультуры;

предоставление льгот по кредитам субъектам аквакультуры;

компенсация затрат на выращивание, содержание и вселение объектов аквакультуры в водные объекты (их части) для восстановления природных популяций, пополнения запасов водных биоресурсов и сохранения их биоразнообразия;

повышения конкурентоспособности, улучшения качества и расширения ассортимента продукции аквакультуры отечественного производства, улучшение условий для обеспечения населения такой продукцией;

содействие развитию аквакультуры, защита интересов отечественных субъектов аквакультуры и национального рынка продукции аквакультуры;

повышение эффективности использования имеющегося фонда рыбохозяйственных водных объектов (их частей) для нужд развития аквакультуры;

содействие созданию равных условий конкуренции для субъектов аквакультуры, благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в сфере аквакультуры;

содействие деятельности в сфере аквакультуры, направленной на увеличение запасов и сохранения биоразнообразия водных биоресурсов в водных объектах (их частях);

совершенствование нормативно-правовой базы рыбохозяйственной деятельности для обеспечения рационального использования объектов аквакультуры путем научно-технического обеспечения развития аквакультуры;

обеспечение эффективного функционирования системы подготовки специалистов в области аквакультуры;

развитие международного научно-технического сотрудничества в области аквакультуры.

Соответствующий законопроект, в который были внесены уточнения в ходе обсуждения, зарегистрирован под № 9571

"О внесении изменений в статью 46 Закона Украины" Об автомобильном транспорте "относительно перевозчиков-претендентов)"

Законодательным актом статья 46 "Проведение конкурса на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общего пользования" Закон Об автомобильном транспорте "изложена в редакции, согласно которой" для участия в конкурсе на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общего пользования автомобильный перевозчик подает конкурсному комитету следующие документы:

заявление претендента установленного образца с указанием автобусного маршрута общего пользования, на котором намеревается работать претендент;

нотариально заверенную копию лицензии на право предоставления услуг по перевозке пассажиров и копии лицензионных карточек на автобусы, которые будут использоваться на автобусном маршруте

сведения о дополнительных условиях обслуживания маршрута;

документ, подтверждающий внесение платы за участие в конкурсе ".

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления не менее чем за девять дней до даты проведения конкурса обеспечивают информирование соответствующих подразделений Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины о перевозчиков-претендентов, подавших документы на конкурс.

Документом предусмотрено, что "при определении победителя конкурса в случае равных предложений претендентов преимущество предоставляется перевозчикам, которые представили в конкурсной комитета сертификат соответствия услуг по перевозке пассажиров автобусами лицензионным условиям, а для междугородных и международных автобусных маршрутов – также и свидетельство соответствия автобуса параметрам комфортности" .

Законом установлено, что "порядок информирования утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере транспорта, по согласованию с Министерством внутренних дел Украины".

Согласно закону, "если конкурс не состоялся или победитель не был определен, претендентам возвращают плату за участие в конкурсе, а затраты на подготовку конкурса относятся на счет органов исполнительной власти и органов местного самоуправления".

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 9126.


"О выполнении программ Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией в Украине"

Документ определяет порядок выполнения программ Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.

Законом, в частности, устанавливается, что гранты фонда получаются с целью осуществления мероприятий в сфере профилактики и противодействия ВИЧ-инфекции/СПИДа, туберкулеза на основании заявки Национального координатора, одобренной Глобальным фондом.

Согласно документу, органы государственной власти и органы местного самоуправления или основанные ими предприятия, учреждения и организации могут выступать основными реципиентами (субреципиентов) грантов (субгрантив) и безвозмездно получать от реципиентов (субреципиентов) услуги и имущество, приобретенные за средства гранта (субгранту).

Закон содержит также норму, согласно которой получение грантов (субгрантив) органами государственной власти не является финансовым обеспечением деятельности системы органов исполнительной власти, осуществляемые в соответствии с законами Украины "Об источниках финансирования органов государственной власти" и "О центральных органах исполнительной власти" и осуществляется соответствии с настоящим Законом.

Согласно закону, средства в иностранной и национальной валюте, полученные как грант (субгрант), учитываемых на счетах основного реципиента (субреципиентов):

не подлежат аресту и принудительному списанию и / или взысканию уполномоченными на это органами;

используются исключительно на цели, определенные договором о предоставлении гранта (субгранту), в том числе для перечисления средств субреципиентов.

Устанавливается также, что грант (субгрант), полученный органом государственной власти, органом местного самоуправления или основанным им предприятием, учреждением или организацией, направляется в соответствии с договором о предоставлении гранта и рекомендациями Глобального фонда на:

закупку товаров, работ и услуг;

выплату заработной платы и / или вознаграждения работникам и / или лицам, которые привлекаются к выполнению программы Глобального фонда (кроме государственных служащих), с учетом налогов и сборов (обязательных платежей), уплачиваемых одновременно с выплатой заработной платы и / или вознаграждения, и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, уплачивается одновременно с выплатой заработной платы;

компенсацию расходов, связанных с командировкой лиц, привлеченных к выполнению договора о предоставлении гранта (субгранту)

покрытия административных расходов, связанных с выполнением договора о предоставлении гранта (субгранту)

покрытие других расходов, связанных с выполнением договора о предоставлении гранта (субгранту).

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 10121.

"О внесении изменений в Закон Украины" О естественных монополиях "(относительно стимулирующего регулирования)

Законодательным актом дополнен действующий закон нормами, которыми вводится новый метод регулирования деятельности субъектов естественных монополий – стимулирующее регулирование цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий.

В частности, действующий закон дополнен положением, согласно которому "стимулирующее регулирование – это государственное регулирование цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий, предусматривает применение определенных органом, который осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий, параметров регулирования, имеют долгосрочный срок действия, стимулирует субъектов естественных монополий к повышению качества товаров и эффективности регулируемой соответствии с настоящим Законом сферы деятельности с постепенным сокращением неэффективных расходов и обеспечивает создание условий для привлечения инвестиций с целью устойчивого функционирования и развития ".

Документом предусмотрено, что решение о применении стимулирующего регулирования в соответствующей сфере принимается органом, который осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, отвечающим за реализацию государственной ценовой политики.

Согласно закону, в случае применения стимулирующего регулирования орган, который регулирует деятельность субъектов естественных монополий, включает: расходы в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международных стандартов финансовой отчетности (кроме амортизации и расходов, определенных частью третьей настоящей статьи); расходы на амортизацию активов, рассчитанных согласно методов начисления амортизации, групп активов и срока их полезного использования, определенных органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий; налоги и сборы (обязательные платежи) в бюджеты и государственные целевые фонды ; регуляторную базу активов; регуляторную норму дохода; удаленность различных групп потребителей от места производства товаров, качество товаров, которые производятся (реализуются) субъектами естественных монополий, государственные дотации и другие формы государственной поддержки, гранты, взносы потребителей.

В противном случае орган, осуществляющий государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий, при регулировании цен (тарифов) на товары субъекта естественной монополии включает: расходы, которые согласно Налоговому кодексу учитываются при исчислении объекта налогообложения налогом на прибыль предприятий (кроме расходов, определенных частью третьей настоящей статьи) налоги и сборы (обязательные платежи) в бюджеты и государственные целевые фонды, стоимость основных средств, амортизация, потребности в инвестициях, определенных в установленном порядке; ожидаемая прибыль от возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам) удаленность различных групп потребителей от места производства товаров, качество товаров, которые производятся (реализуется) субъектами естественных монополий, государственные дотации и другие формы государственной поддержки.

Органы, осуществляющие государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий, в пределах своих полномочий в случае применения стимулирующего регулирования определяют для целей установления цен (тарифов) группы активов, включенных в регуляторной базы, срок их полезного использования и метод начисления амортизации таких активов.

Для определения регуляторной базы активов при переходе к стимулирующему регулирования субъектом оценочной деятельности в соответствии с законодательством однократно проводится независимая оценка активов, используемых для осуществления регулируемой согласно этому закону сферы деятельности субъектов естественных монополий, по методике оценки, определяется органом государственной власти, осуществляющий государственное регулирование оценочной деятельности, по согласованию с органом, который осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий. Отчет об оценке таких активов подлежит обязательному рецензированию рецензентами, которые работают в органе государственной власти, осуществляющий государственное регулирование оценочной деятельности.

Соответствующий проект, в который внесены определенные дополнения в ходе обсуждения, зарегистрирован под № 10338.


"Об особенностях осуществления закупок за государственные средства почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов"

Законодательным актом установлено, что закупка услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов осуществляется путем применения процедуры закупки у одного участника согласно статье 39 Закона "Об осуществлении государственных закупок".

Согласно закону, заказчик в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о применении процедуры закупки у одного участника обеспечивает публикацию в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и размещение на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок информации о применении процедуры закупки у одного участника . Документом предусмотрено, что общий срок, необходимый для определения победителя процедуры закупки у одного участника не должен превышать трех рабочих дней со дня опубликования в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок информации о применении указанной процедуры.

Договор о закупке услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов заключается в письменной форме в соответствии с положениями Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины с учетом особенностей, определенных законами "Об осуществлении государственных закупок" и "О почтовой связи".

Согласно закону, существенными условиями договора о закупке услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов являются: предмет договора (наименование, номенклатура, ассортимент, номинал), количество почтовых марок, маркированных конвертов и услуг почтовой связи и требования к их качества, порядок осуществления оплаты и сумма, определенная в договоре, срок и место поставки почтовых марок, маркированных конвертов и предоставления услуг почтовой связи, срок действия договора, права и обязанности сторон; указание условия о возможности уменьшения объемов закупки в зависимости от реального финансирование расходов, ответственность сторон.

Соответствующий проект зарегистрирован под № 9519.

"О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно осуществления государственных закупок"

Законодательным актом путем внесения изменений в законы "Об осуществлении государственных закупок" и "О научной и научно-технической деятельности" введена процедура закупки у одного участника для закупки услуги по выполнению научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ, прошедших конкурсный отбор в установленном Кабинетом Министров порядке.

Соответствующий проект зарегистрирован под № 9451.


 "Об Общегосударственной целевой программе передачи общежитий в собственность территориальных общин на 2012-2015 годы"

Законодательным актом утверждена Программа передачи в собственность территориальных громад общежитий и определены ее источники финансирования, материально-технические и трудовые ресурсы территориальных общин и субъектов хозяйствования, в собственности, управлении или полном хозяйственном ведении которых находятся общежития.

Программой согласно Закону "Об обеспечении реализации жилищных прав жильцов общежитий" предусмотрено, что граждане, проживающие в общежитиях государственной формы собственности и на которых распространяется действие указанного закона, могут приватизировать занимаемые ими жилые помещения после передачи общежитий в собственность территориальных общин.

Программа содержит положения о механизме, порядок и последовательность действий сторон, участвующих в процессе приема-передачи общежитий, согласно требованиям и особенностями законодательства по вопросам передачи объектов права государственной и коммунальной собственности, а также законов "Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий "и" О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования правового регулирования обеспечения реализации жилищных прав жителей общежитий) ".

Программа также содержит график передачи в коммунальную собственность тех общежитий, на которые распространяется действия вышеупомянутых законов и включены общежития государственной формы собственности, которые были переданы в территориальной собственности общин с 2010 года. Кроме этого, и те общежития, которые согласно Закону "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" передано с 2010 года в территориальной собственности общин.

Программа устанавливает объемы и сроки финансирования определенных мероприятий по передаче общежитий в собственность территориальных общин с указанием возможности изменения таких объемов и сроков соответствии с реальной ситуацией на соответствующих рынках, а также реальных возможностей соответствующих бюджетов.

Согласно закону, по результатам выполнения Программы в собственность территориальных общин планируется передать 1058 общежитий государственной формы собственности общей площадью 2457,82 тыс. кв. метров.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 10226.


"О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержанием биокомпонентов"

Законом определено, что содержание биоэтанола в бензинах моторных, производимых и / или реализуемые на территории Украины, составит: в 2013 г. – рекомендуемый содержание не менее 5% (объемных), в 2014-2015 гг – обязательный содержание не менее 5% (объемных) с 2016 г. – обязательное содержание не менее 7% (объемных) ". ​​Кроме того, предлагается установить, что деятельность, связанная с производством бензинов моторных смесевых или с добавлением (смешиванием) биоэтанола и / или биокомпонентов на его основе к углеводородной основы (бензина, фракций, компонентов и т.д.), осуществляется предприятиями, перечень которых определяется Кабинетом Министров по представлению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в топливно-энергетическом комплексе.

Соответствующие изменения внесены в законы "Об альтернативных видах топлива" и "О предпринимательстве".

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 10572-1.

О внесении изменения в статью 23 Закона Украины "Об акционерных обществах (по ценным бумагам ОАО" Укргидроэнерго ")"

Законом внесены изменения в статью 23 Закона "Об акционерных обществах", которыми разрешается оплата акций публичного акционерного общества "Укргидроэнерго" государственными облигациями Украины.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 10611.

"О внесении изменений в Закон Украины" О Государственном бюджете Украины на 2012 год "(относительно выпуска облигаций внутреннего государственного займа ОАО" Укргидроэнерго ")

Законом предоставлено Кабинету Министров право осуществить выпуск облигаций внутреннего государственного займа в пределах объемов, установленных приложением № 2 "Финансирование Государственного бюджета Украины на 2012 год" в Закон "О Государственном бюджете Украины на 2012 год" в сумме 1.000.000 тыс. гривен с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии публичного акционерного общества "Укргидроэнерго".

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 10612.