Багато питань українського шипінгу та агротрейду під час пандемії пов’язані з невизначенністю – Скоробогатов

Скоробогатов Артем Вадимович, юридична компанія Interlegal, партнер, тема доповіді: «Квітневі кризи. 7 актуальних кейсів  українського шипінгу та агротрейду» на Першому он-лайн Форумі морської галузі «Морська галузь України і пандемія: виклики і можливості» 29 квітня 2020 року.

Тези виступу:

“Маски. Для начала нам пришлось спасать крупного трейдера медицинских товаров. Все помнят как в самом начале эпидемии они метались по всему миру, по заданию своих правительств пытаясь купить предметы медицинского назначения.

К нам обратилась одна из этих компаний, которая уже фактически заплатила крупную сумму денег кому то в Украине за партию масок. Это было еще до того как был запрет. Они начали как то подозревать что их продавец не надежен. Мы оперативно проверили эту информацию, увидели что это просто площадка, с нами выходить на связь они отказывались. Мы дали сразу рекомендацию отозвать платеж. К счастью, спасли эти деньги. Оперативная проверка дала свои плоды.

Паника иногда влияет так что люди перестают трезво оценивать свои действия. В нормальное время такой суммой никто бы не распоряжался без элементарной проверки”.

“Судебная практика в Украине. У клиента была крупная дебиторская задолженность и он обратился к нам в полной уверенности что суды в Украине приостановили свою деятельность и не работают. Все суды на сегодняшний момент работают в части приема корреспонденции в штатном режиме, продолжают работать как судебная система. В части законадательства никаких изменений из-за карантина в их работу не вносилось.”

“В Турции суды не будут работать до 15 июня. Т.е. у нас все достаточно в лайтовой версии проходит”.

“По международной торговле. Украинский поставщик масла в Китай заключил в декабре контракт. Потом начался украинский Новый год, потом китайский Новый год, потом китайский покупатель ввиду карантина уже не мог принять этот груз. Потом закончился карантин в Китае и покупатель сказал: “все я готов, поставляйте масло в моих контейнерах”. Но украинский производитель не мог поставить масло, потому что к тому времени критически снизилось количество судозаходов в Украину и их реально было сложно найти. Как только разобрались с дефицитом контейнеров, упала цена на масло… И у них начался спор из-за снижения цены и неустойки.

В таком состоянии они к нам попали. Задача была их помирить в досудебном порядке. С чем мы и справились. Договорились о цене, которая всех устравивает, все штрафы сняли, подписали соглашение об отказе от претензий.”

“Один из наших клиентов через Рени отгружает продукцию в Италию. Прошла информация о закрытии границ. И он уведомил покупателя, что может не вложиться в сроки, если будут закрыты границы. На что итальянский покупатель отреагировал очень агрессивно. Обвинил продавца в нарушении условий контракта и расторгнул контракт.

На этом этапе к нам пришел продавец. Разобрались с ситуацией, обосновали, что поскольку сроки поставки еще не вышли, то срыва нет. Он не утверждал, а предупреждал, что может быть такая ситуация. Убедили покупателя, что он все таки должен поставить судно.”

Повне відео: