Инвестиционные планы Херсонского порта в 2009 г. – главный инженер В.Огиренко

2009-03-17 13:36:30

Перевооружение и поддержание в технически исправном состоянии основных фондов предприятия – одна из главных задач службы главного инженера порта. И можно с удовлетворением отметить, что в этом направлении многое уже сделано, делается и будет сделано.

Слово –
главному инженеру ХМТП Владимиру Огиренко:

 – Если в 2007 году на обновление основных
фондов порт потратил чуть больше 800 тысяч гривен, то в 2008 году – 2 миллиона 647
тысяч.

За неполный
квартал 2009 года – 1 миллион 828 тысяч. Убедительно? Таким темпам способствовала
правильная тарифная политика Министерства транспорта и связи Украины. Начиная с
2006 года, поэтапно, растут тарифные ставки на портовые услуги. Последний раз
их повышали в прошлом году, что дало возможность порту получить дополнительные
средства и направить их на обновление, капитальные инвестиции в ремонт флота,
зданий и сооружений.

Что
планируется на этот год? Согласно схеме генерального развития порта,
утвержденной Минтрансом, согласованной с областной администрацией и городским
советом, начнем проектирование, а затем и строительство десятого причала. Его
реконструкция – одна из приоритетных позиций развития не только порта, но и
нашего давнего партнера – Херсонского комбината хлебопродуктов.

Этот причал,
самый верхний по течению Днепра, был построен в 1932 году. Длина – чуть больше 100 метров. Проектанты
предложили удлинить его на 12
метров
. Мы уже провели по этому поводу переговоры с ХКХП.
Заинтересованность – общая. Договорились и о финансировании проектных, инженерно-изыскательских
работ. По окончанию строительства объемы переработки грузов значительно
возрастут, увеличатся и доходы. Поставлена задача: закончить в этом году проектирование
и уже в декабре забить первую сваю. Окончательные сроки строительства
определятся уже в ходе разработки проекта.

Солидные
инвестиции запланированы как в инженерные сооружения, так и в ремонт флота. Сегодня
заканчиваем ремонт на класс двух лихтеров типа ДМ на заводе им. Коминтерна. Таких
барж у нас в порту 11 штук, грузоподъемность каждой – 1000 тонн. В свое время
порт приобрел их у Дунайского морского пароходства, и на практике они очень
хорошо себя зарекомендовали. В завершающей стадии – ремонт буксира «Комков»
(1200 лошадиных сил) на заводе в Николаеве. И на выходе с завода им. Куйбышева
– отремонтированный буксир «Дунай».

Работаем
четко по графику, в котором – ремонт и подготовка к освидетельствованию судов
портового флота: там и плавкран, и земснаряд. Все расписано на год и, что очень
важно, подкреплено финансами. Причем, своими, а не внешними инвестициями. Мы
рассчитываем только на свои силы.

Есть
еще один важный для всего порта объект – база автомобильного транспорта. Готовим
документы для проведения тендера по выбору подрядчика для окончания
строительства этого комплекса. Планируем сдать объект в этом году. И уже после этого
– заняться улучшением бытовых условий для работников карьера.

Программа
работ достаточна большая, нет сомнений, что мы ее выполним.