БЮТ-рейдер Винский нарыл денег для Тимошенко в порту Евпатории

2009-03-17 13:02:52

Коллективное письмо от сотрудников евпаторийского морского порта, которые приводят конкретные факты грубейших нарушений трудового законодательства, КЗоТа, Законов и Конституции Украины, допускаемые администрацией и профкомом Евпаторийского морского порта. Мы решили опубликовать это письмо в авторской редакции.

«В государственном предприятии
Евпаторийский морпорт не было произведено сокращение штата работников,
ликвидация, реорганизация или перепрофилирование предприятия, что бы служило
основанием для расторжения трудового договора согл. п.1 ст.40 КЗоТа Украины.
Фактическое, т.н. «сокращение штатов», является избавлением от неугодных
работников с одновременным введением новых надуманных должностей, для «своих
надёжных людей», приведённых в морпорт новым нач. Котельниковым А.И.
представителем блока БЮТ.

Согласно форме 1-ПВ
статотчётности в порту происходило не сокращение, а увеличение штата
работников: 1- й кв. – 286чел. 2-й кв.- 288 чел., в соотв. с п. 19
Постановления Пленума Верховного Суда Украины от 06.11.1992г. №9, рассматривая
трудовой спор, связанный с увольнением по п.1 ст. 40, суды обязаны выяснить» на
самом ли деле у ответчика имели место изменения в организации производства и
труда, ликвидация, реорганизация или перепрофилирование предприятия,
….сокращения численности или штата работников…»

Судебная практика по трудовым
спорам о расторжении трудового договора на основании п.1 ст.40 КЗоТ Украины,
однозначно указывает на то, что прекращение трудового договора возможно по
инициативе собственника или уполномоченного им органа, лишь в случае сокращения
численности штата работников. О чём особо указано в решении Верховного Суда
Украины от 26.03.08г.

Увольнение членов профкома
морпорта Бондаренко Г.И. и Гуляевой О.Л. было произведено без предварительного
согласия вышестоящего выборного органа этого профсоюза, которое требовалось
кроме общего порядка при увольнении. Часть 3 ст. 41 Закона Украины «О
профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности», гласит: «…увольнение членов
выборного профсоюзного органа предприятия, …кроме соблюдения общего порядка,
допускается при наличии предварительного согласия выборного органа, членами,
которого они являются, а также вышестоящего выборного органа этого профсоюза».

Согласно ст. 252 КЗоТа Украины …
«не допускается их увольнение по инициативе собственника на протяжении года
после истечения срока, на который они избирались».

При сокращении должности гл.
энергетику морпорта Бондаренко Г.И. была предложена должность нач.
энергохозяйства, а затем ст. мастера энергохозяйства, что не соответствует ни
занимаемой должности, ни квалификации. Ему не была предложена должность гл.
механика морпорта, введённая в порту с приходом Котельникова А.И., которая
соответствует второму образованию Бондаренко Г.И.(инженер-механик).

Бондаренко Г.И. проработал в ГП
Евпаторийский морской торговый порт практически всю жизнь, с февраля 1975 г., т.е. более 33 лет,
до 04 августа 2008г занимал должность главного энергетика порта.

За годы работы в порту,
неоднократно поощрялся: был награжден грамотами и благодарностями, являясь
почетным изобретателем судостроительной промышленности СССР, лучшим
рационализатором пароходства, был дважды награжден премиями «Крымэнерго», как
лучший главный энергетик предприятий Крыма в 1986 и в 1989 годах, в 2000г.
награжден Почётной Грамотой Верховного Совета АРК, с 2002г. по 2006г. депутат
Евпаторийского городского совета!

При сокращении ряда должностей,
нынешнее БЮТовское руководство Евпаторийского морпорта нарушило ряд условий
Коллективного договора Евпаторийского морского торгового порта на 2006-2009гг.,
представляющих дополнительные гарантии соблюдения прав трудового коллектива
морпорта. Так, в соотв. с п. 4.1 Коллективного договора «администрация
обязуется осуществлять приём на работу новых работников только в случае
обеспечения полной занятости работников и если не прогнозируется их
высвобождение на основании п.1 ст. 40 КЗоТ Украины». Однако в нарушении этого,
согласно Приказов от 30.04.08г. за №64-л, от 05.05.08г. за №66-л, от 29.05.08г.
за №80-л и т.д., одновременно с сокращением были приняты новые работники, о чём
уже говорилось выше, ссылаясь на данные статотчётости морпорта с января по июнь
2008г. Нововведенные должности не были предложены высвобождающимся работникам –
они были предложены людям, приехавшим с новым начальником в марте 2008года.

В прокуратуру города,
транспортную прокуратуру Крыма и прокуратуру АРК были направлены письма с
просьбой, о помощи коллективу Евпаторийского морского порта в сложившейся
ситуации, и особенно в бездействии председателя профкома Боднарчука С.И. и
некоторых его членов, выражающееся не в защите интересов кол-ва морпорта, а в
полной сдачи их в угоду нового нач. порта Котельникова А.И.

В настоящий момент сокращены в
порту более 80 чел., много профессионалов, проработавших в порту не один
десяток лет, а на их место со всего Крыма набраны бывшие друзья и сослуживцы
Котельникова А.И., зачастую очень далёкие в плане профессионализма. Людей, не
мирившихся с произволом руководителя, просто поувольняли с нарушением и КЗоТа и
Законов Украины, теперь они борются в судах, но и здесь председатель профкома
вносит свою лепту: не предоставляет документы и, фальсифицируя их.
Представители морпорта в суд не приходят на заседания, (10.10.08г. 03.02.09г.
10.02.09г., 17.02.09г., 19.02.09г.) тем самым, затягивая вынесение Решений.
Игнорируя запросы судей: не предоставляют документы по запросам суда и пока всё
им сходит с рук. К чести судей Евпаторийского городского суда, уже вынесено 3 Решения,
отменяющие незаконное вынесение, выговоров Бондаренко Г.И. и Гуляевой О.Л

Протоколы №24 профкома от 28 июля
2008г. и сокращённый и полный (по увольнению Бондаренко Г.И.) –просто
подделаны и следовательно незаконны.

Пятачёв Е.Г. только 03.10. 2008г.
стал членом профкома, о чём говорит протокол № 2 от 03.10. 2008г. профсоюзного
собрания, но его голос учитывается при голосовании 28 июля 2008г. Дудчик Д.В.
на профкоме не присутствовал и, что Слабодян, Маркова и Довшан – воздержались,
всё это подтверждают протоколы за № 24 от 28 июля 2008г.: один, выданный
БондаренкоГ.И. по увольнению, второй предоставленный профкомом по запросу суда
(после многократных напоминаний).

22 июля 2008г. на конференции ГП
ЕМТП, даже не поднимался вопрос о выводе Бондаренко Г.И. и Дымченко Л.Н. из
членов профкома?! После обращения Бондаренко Г.И. в суд…, Протокол готов за
подписью Боднарчука С.И., и секретаря Юшкевич Е.С., утверждающих, что это
голосование происходило. Целенаправленная подделка документов!

Протоколы № 6 от 10 апреля 2008г.
и № 8 от 25 июня 2008г. написаны просто под копирку (тот же состав профкома),
хотя разница по времени около трёх месяцев.

И самое главное, как же
рассматривался вопрос на профкоме в отсутствии Бондаренко Г.И., Гуляевой О.Л. –
заседания просто не было, а начали делать эти протоколы потому, что в суде,
юристы порта узнали о том, что для вынесения выговора члену профкома требуется
согласие профкома ст. 252 КЗоТа Украины.

После всего этого беззакония в
адрес суда за подписью Председателя профсоюзов работников морского транспорта
Украины Киреева М. И. (г. Одесса) предоставляется юристами морского порта
Постановление № П-16-60/1г « о даче согласия на увольнение члена профкома
Евпаторийского МТП

Бондаренко Г.И.». 28.07.08г.
профком в Евпаторийском порту, а 01.08.08г.

Постановление № П-16-60/1г
(нисколько не смущаясь, что задним числом),

хотя только 10.10.08г.,
повторяюсь, на 1-м заседании суда юристы порта узнали о том, что при увольнении
члена профкома требуется предварительное согласие вышестоящего выборного
органа.

Около 40% поступлений в бюджет
города приходилось на морской порт в 2006г. при начальнике морпорта Чипизубове
П.М.. Знающий и грамотный начальник, проработавший в порту более 30лет, не
давал возможности частным фирмам наживаться, используя гос. предприятие… и
пострадал из-за этого.

Сколько перечисляется денег
мопортом в бюджет города, с марта 2008г. ??? Зато, отремонтирован буксир
«Каламит» на сумму более 3млн. гривень, в нужных фирмах, хотя работники порта,
находившиеся на ремонте «Каламита» мало того, что оторваны от семьи более полу
– года, последние месяцы питались за свой счёт (им не выдавался положенный
рацион) – профсоюз порта хранил при этом полное молчание.

Уволен с должности грамотный нач.
портофлота Чернышёв В.Ю., который не смог мириться произволом со стороны
Котельникова А.И. и, нашедший завод для ремонта буксира намного дешевле.

Мы полагаем, что действия
начальника Евпаторийского порта направлены на развал, а затем, при изменении
законодательства, и к приватизации порта, как банкрота. В данном письме мы
привели лишь только некоторые факты грубейшего нарушения Законов Украины,
допускаемые БЮТовскими выдвиженцами, и надеемся, что это не останется не
замеченным руководством Крыма и Украины.

Сотрудники евпаторийского
морского порта Евпатории

16 марта 2009 года

Компромат в Украине