«Альтком» инвестирует в развитие Камыш-Бурунского порта и строительство цементного завода 2 млрд. грн.

2008-10-29 13:31:57

Камыш-Бурунский железорудный комбинат десятилетиями поставлял сырье для «Азовстали». Основная нагрузка ложилась на порт. Однако в 90-е годы прошлого столетия местная руда оказалась невостребованной. К тому же комбинат был слишком уязвим с экологической точки зрения. В конце концов он рухнул, а вместе с ним оказался у разбитого корыта и Камыш-Бурунский порт.


Не год и не пятилетку влачил он
жалкое существование. Госструктурам до него не было дела. Перспектива развития
появилась лишь с приходом иногороднего инвестора. Финансово-промышленная группа
«Альтком» (Донецк) включает в себя предприятия, ведущие добычу, изготовление и
переработку строительного сырья и материалов, все этапы по проектированию,
промышленному и гражданскому строительству, сооружению автодорог любой
категории сложности.

В Автономной Республике Крым
«Альтком» инвестирует 2 миллиарда гривен в развитие Камыш-Бурунского порта и
строительство крупнейшего в Украине цементного завода производительностью 3,6
миллиона тонн высококачественного цемента в год. Это позволит компании стать
крупнейшим производителем цемента в стране с долей рынка более 25 %. Без порта
ФПГ «Альтком» – ни туды и ни сюды.

У Камыш-Бурунского порта есть
очевидное преимущество перед другими портами Керчи. Ему обеспечена полная
загрузка.

– Мы приходим в порт со своим
грузом, – говорит директор ООО «Альтцем» Сергей Турмий. – Цемент будем
переваливать специальными погрузчиками. Не намерены вести перевалку в
грейферном режиме. Применим специальное аспирационное оборудование, исключающее
запыление, потерю части продукции.

Донецкие инвесторы делают ставку
на комбинированные перегружатели сыпучих грузов. Пыль столбом стоять не будет.
Шум, мешающий сегодня жителям припортовых микрорайонов, обойдет стороной
Камыш-Бурунский порт.

После долгого простоя предприятие
возобновило работу. Коллектив теперь составляет около 300 человек. По словам
заместителя генерального директора ФПГ «Альтком» Михаила Ковалева, каждая
хозрасчетная единица должна сама зарабатывать. Так что расхолаживаться не
приходится. Проведена паспортизация причалов, съемка подходного канала. Идет
подготовка к дноуглубительным работам. При глубине 8,5 м в подходном канале в
порт смогут заходить суда водоизмещением до 17 тысяч тонн. А если учесть
приобретение компанией рейдового перегружателя, то порт сможет принимать суда
водоизмещением до 40 тысяч тонн.

Порт, чьи причалы пребывают в
собственности ЗАО «Камыш-Бурун» (структурное подразделение ФПГ «Альтком»),
работает по тарифам и ствкам Министерства транспорта и связи Украины. Взят курс
на переоборудование причалов. Специалисты разбираются в том, какое оборудование
окажется наиболее подходящим. Будет вестись перевалка сыпучих грузов.
Контейнерная перевалка не планируется. Так что Камыш-Бурунский порт не составит
конкуренцию портам, традиционно сориентированным на металл, негабаритные грузы.
«Альткому» достаточно своего грузопотока.

– С приходом «Альткома» Камыш-Бурунский
порт достиг положительных результатов, – говорит генеральный директор ЗАО
«Камыш-Бурун» Александр Малина. – За восемь месяцев нынешнего года рост
грузопереработки составил 163,6 %. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.

В минувшем году камыш-бурунцы
перевалили 36 тысяч тонн грузов, хотя было время, когда грузили до 4 миллионов
тонн в год.

С развитием  порта второе дыхание откроется у ведущей к
нему железнодорожной ветви. Плохо, что она неэлектрифицирована. Глядишь, со
временем дойдут руки и до  этого. Но уже
сейчас ясно, что через станцию Аршинцево увеличится грузопоток, а это
дополнительные экономические показатели для Керчи, Крымского отделения
Приднепровской железной дороги. За восемь месяцев с.г. это отделение железной
дороги увеличило доходы на 405,1 %. Всего перевезено 2 млн 299,060
тонно-километров. В прошлом году было перевезено 944 тыс. 412 тонно-километров.
Причем через дорогу грузы поступают не только в порт, но и на судостроительный
завод «Залив», в строительно-монтажное управление «Гидроморстрой», а также
грузы приходят на склады технопарка ЗАО «Камыш-Бурун».

От Приднепровской железной дороги
«Альтком» получил определенные гарантии по соблюдению сроков поставок грузов.
Получен ответ от «Укрзалiзницi», что пропускная способность железной дороги
позволяет портовикам рассчитывать на нее. Сложнее всего согласовать прокладку
необходимых для предприятия коммуникаций. Они проходят по землям Керчи и
Ленинского сельского района АРК. Любая администрация считает, что она главнее
всех. Будем объективны, решение подобной проблемы не облегчилось бы, останься
порт сугубо государственным предприятием. Все надеются, что специализированный
порт в полной мере оправдает себя как цементные ворота Украины? Время покажет.
Но сегодня у нового собственника достаточно уверенности и деловитости. И
практического оптимизма.

Александр ДЕВЯТКА, Украинская
транспортная газета "Моряк"