2008-10-29 13:02:37

Первое полугодие 2008 года портовики завершили с хорошими показателями, инвестиционная программа выполнена, но предстоит еще немало сделать.

О 
том, что было сделано, о дне сегодняшнем и планах на ближайшее будущее,
рассказал заместитель главного инженера предприятия по капитальному
строительству и эксплуатации гидротехнических и инженерных сооружений Юрий
Страхов.

Задачи, стоящие перед портом,
остаются неизменными. Они по-прежнему направлены на улучшение технического
состояния основных фондов и введение в строй новых объектов, что способствует
стабильной работе предприятия и росту грузопереработки, – сказал Юрий
Геннадиевич.

Первое полугодие 2008 года
портовики завершили с хорошими показателями, инвестиционная программа
выполнена, но предстоит еще немало сделать.

Наиболее крупным и значимым из
запланированного является продолжающаяся реконструкция 11-го, 12-го и 13-го
причалов.

– Практически завершены работы на
4-м участке ремонтируемой причальной линии. В ближайшее время государственная
комиссия примет его в эксплуатацию, и строители сразу же приступят к 5-му
участку,- рассказывает инженер. – Эти работы выполняет наш основной подрядчик,
занимающийся гидротехническими сооружениями, – Мастбуд. Его специалисты
накопили большой опыт и усовершенствовали технологию, что позволило все работы
на 4-м участке выполнить за 2,5 месяца, хотя по нормативам на это обычно
требуется 8-10 месяцев.

Ю. Страхов отметил, что в разработке
проекта реконструкции причальной линии 11-го, 12-го и 13-го причалов принимали
участие специалисты порта.

После ее завершения причалы будут
эксплуатироваться в течение 50 лет.То есть, до следующей реконструкции еще
полвека. Запроектированная нагрузка на них – до 20 тонн на квадратный метр. Они
рассчитаны на переработку генеральных грузов – металла и угля. После
реконструкции глубина у причалов составит 9,75 м.

Вскоре рабочая комиссия примет в
эксплуатацию трансформаторную подстанцию ТП4А, в которой был произведен
капитальный ремонт с заменой оборудования, перепланировкой помещений,
установкой системы кондиционирования. Работать строителям приходилось в сложных
условиях: во время реконструкции подстанция ни на один день не прекращала
обеспечивать электроэнергией три причала.

Полным ходом идут работы по
реконструкции филиала БВМ на третьем грузовом районе. Здесь будут размещаться
производственные помещения для ремонта и обслуживания техники и
административно-бытовой комплекс подразделения.

Как рассказал инженер Ю. Страхов,
здание углесортировки, где проводятся данные работы, осваивается на протяжении
многих лет: в нем находятся материальный склад, комплекс технологической
оснастки, участок по переработке нефтесодержащих вод.

Также здесь разместится
центральная лаборатория порта, введение в строй которой позволит часть функций,
которые сейчас выполняются для порта на договорных условиях сторонними
организациями, взять на себя.

Продолжается строительство
комплекса механизации 1-го грузового района. Его планируется завершить летом
следующего года.

Строительные работы на этих
крупных и важных объектах проводят специалисты РСМУ порта.

Завершен нулевой цикл (фундамент
и инженерные коммуникации, располагающиеся под землей) строительства
железнодорожного депо. Сейчас заключается договор с организацией, которая будет
вести кладку стен и монтаж конструкций, и вообще, завершит все этапы
строительных работ по зданию, как говорится, «под ключ».

Говоря о планах на следующий год,
Юрий Страхов отметил, что будут продолжены работы на тех объектах, которые
возводятся в настоящее время (тепловозного депо, комплекс механизации, филиал
БВМ), завершится реконструкция причальной линии 11-13 причалов.

Также начато проектирование
комплекса очистных сооружений в тылу 13-го причала.

– В Мариупольском порту большое
внимание уделяется природоохранным мероприятиям, – подчеркнул он. – Только за
последние годы у нас введены в строй очистные сооружения на Узком пирсе, 18-м и
1-м причалах. Сегодня современными очистными сооружениями обеспечено около 70%
территории порта.

Ведущие отделы и службы порта
(механизации технологии, охраны окружающей среды, ОГИиС и ОКС) занимаются одной
из сложных проблем – пылеподавления.

Что касается дальнейших
перспектив, то необходимо приступать к разработке проекта реконструкции 8-го
причала. Он был возведен в 1906 году, в последний раз его ремонтировали в
начале 60-х.

Прорабатываются вопросы
дальнейшего расширения территории порта, которые тесно связаны с изменением
конфигурации оградительных сооружений.

– В следующем году порт отметит
120-летие со дня своего открытия, однако его строительство началось еще раньше
– в 1886 году. Тогда же возводились и оградительные сооружения, – говорит
инженер Юрий Страхов. – Но жизнь не стоит на месте. Сегодня к нам заходят
200-метровые суда, которым тесно в существующих границах акватории.

Ирина СКРИПЧЕНКО, Украинская
транспортная газета "Моряк"