Глубоководный порт Очаков будет давать Новинскому прибыль в 250 млн.? год

2008-09-05 13:02:02

ЗАО “Смарт-холдинг” намерено инвестировать более 1,551 млрд. евро в проект по строительству крупнейшего на Черном море глубоководного порта с угольными, рудными, контейнерными и зерновыми терминалами на базе ООО “Порт Очаков” (Николаевская обл.).

Об этом сообщил генеральный
директор компании Алексей Пертин в ходе первой корпоративной конференции
холдинга “Ценности и цели, настоящее и будущее”, проходящей 3-4 сентября в
Киеве.

 По словам финансового директора проекта Сергея
Савинкова, для строительства глубоководного порта на базе ООО “Порт Очаков”
необходимо более 1,551 млрд. евро. На первом этапе предполагается объем
финансирования на уровне 824,984 млн. евро, в частности на перевалочный
комплекс угля и руды будет направлено 494,743 млн. евро, на контейнерный
комплекс — 229,508 млн. евро, на перевалочный зерновой комплекс — 118,733 млн.
евро.

 На второй этап планируется направить 708,468
млн. евро, в том числе на перевалочный комплекс угля и руды — 168,359 млн.
евро, на контейнерный комплекс — 515,131 млн. евро, на перевалочный зерновой
комплекс — 24,977 млн. евро.

    “В перспективе в 2012 году предполагается
обрабатывать 456 судов, в 2017-м — 870. При этом на первом этапе (в 2012 году)
планируется обрабатывать 12 млн. тонн грузов, в том числе 1 млн. тонн
коксующихся углей, 5 млн. тонн железорудного сырья, 1 млн. тонн зерна и 5 млн.
тонн в контейнерах, на втором этапе (2017 г.) — 41 млн. тонн грузов, в том
числе 5 млн. тонн коксующихся углей, 13 млн. тонн ЖРС, 3 млн. тонн зерна и 20
млн. тонн в контейнерах”, — констатировал финансовый директор проекта.

Ожидаемая прибыль по окончании
проекта — 206 млн. евро за счет перевалочных грузовых операция, 22,5 млн. евро
— от портовых сборов и 10 млн. евро от услуг по построенным ж/д веткам. При
этом авторы проекта подчеркнули, что прибыль рассчитывалась без учета недавних
повышений тарифов в портах.

 Финансовый директор проекта также сообщил, что
есть ряд компаний, заинтересованных в совместном реализации проекта, напомнив,
что в Украине нет ни одного глубоководного порта, кроме порта “Южный”, поэтому
существует острая необходимость в новом глубоководном порте.

На презентации также сообщалось,
что данный проект получил одобрение в Министерстве транспорта и связи Украины и
в настоящее время находится на рассмотрении Кабинета министров.

 Как сообщалось, Очаковский порт предполагается
углубить до 15-17 м, построить терминал по перевалке и хранению железной руды с
предполагаемой мощностью 15 млн. тонн в год и коксующегося угля мощностью 5
млн. тонн. Кроме того, предполагается создать терминал по перевалке и хранению
зерновых мощностью 5 млн. тонн и терминал по перевалке контейнеров (3 млн.
TEU).

 Проект потребует намыва 40 га территории,
строительства почти 75 км железных дорог, 50 км автомобильных дорог. Затраты на
создание инфраструктуры составят не менее 500 млн. долларов. Кроме того, более
чем в 1 млрд. евро обойдется оборудование, связанное с эксплуатацией терминалов
порта. Специалисты рассчитывают, что новый порт появится через три года.

 “Порт Очаков” предназначен для обработки
грузовых и грузопассажирских судов, организации паромного сообщения по
перевозке колесной техники и большегрузных автомобилей. Порт расположен на
Днепро-Бугском лимане в Николаевской области на северо-восточной окраине
Очакова. Порт создавался предприятием “Днепрбугводстрой” для обслуживания
строительства плотины, которая должна была перекрыть Днепро-Бугский лиман, но так
и не была построена. После приватизации “Днепрбугводстроя” было создано ООО
“Порт Очаков”. С  января 1999 года
распоряжением Кабинета министров Украины порт открыт для захода невоенных
иностранных судов, спортивных и прогулочных яхт. Акватория порта площадью 12,2
га защищена волнозащитными сооружениями общей длиной 820 м.

Суда, прибывающие в порт
“Очаков”, проходят частью БДЛК, равной 8,6 мили и подходным к порту каналом.
Подходной к порту канал имеет длину 2,7 мили, ширину 110 м. Территория грузовых
причалов порта “Очаков” составляет 8 га, общая длина причальной линии — 726 м.
Причалы для генеральных грузов № 1, № 2, общей длиной 338 м, причал для
навалочных грузов № 3 длиной 110 м позволяют принимать в настоящее время суда с
проходной осадкой 4,5 м. Причал № 4 для стоянки яхт — 158 м, глубина причала —
3,5 м. Причал № 5 для стоянки лихтеров — 120 м, глубина причала — 4 м. Порт
имеет складские помещения: склад временного хранения — 8,8 тыс. м. куб., склад
№2 — 11 тыс. м. куб. Проектная пропускная осадка — 5,5 м. Площадь временного
хранения грузов в штабелях – 30 тыс. кв. м. Расстояние от Очакова до Одессы —
130 км. Железная дорога в Очакове отсутствует. До ближайшей станции (Николаев)
— 75 км.

 Как сообщалось, в настоящее время самым
глубоководным портом в Украине является морской торговый порт “Южный” (глубина
подходного канала — 15,5 м, глубины у причалов — 14-15,5).

ЗАО “Смарт-холдинг”, созданное в
декабре 2006 года, опосредованно владеет активами в горно-металлургическом
комплексе (являясь акционером группы “Метинвест”), а также непосредственно
управляет ОАО “Балаклавское рудоуправление” (Севастополь). В сферу интересов
“Смарт-холдинга” также входят активы в машиностроении (ОАО “Днепропресс”, ОАО
“Херсонский судостроительный завод”), аграрном секторе (группа компаний
“Верес”, ОАО “Агрокомбинат “Калита” и ОАО “Калитнянский экспериментальный завод
комбикормов и премиксов”), сфере недвижимости (ООО “Юджин”).

 Президентом и основным бенефициаром
“Смарт-холдинга” является Вадим Новинский.

Источник: Інтерфакс-Україна