Координационный совет по развитию морехозяйственного комплекса Придунавья собрался в очередной раз



Вначале были внесены изменения в состав совета. Как было заявлено, в связи с жизненной необходимостью безотлагательного решения вопросов по стабилизации ситуации на предприятиях морехозяйственного комплекса украинского Придунавья и с целью усиления состава, а также повышения качества и статуса принимаемых решений и проектов документов в состав Координационного совета введены заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович, первый заместитель главы Одесской облгосадминистрации Наталия Чегодарь и директор департамента экономического развития и торговли Одесской облгосадминистрации Олег Муратов.

В связи с кадровыми изменениями состав Координационного совета вошли глава Килийской райгосадминистрации Михаил Кашин и глава Ренийской райгосадминистрации Василий Арнаут, а должность Дмитрия Макосия была изменена на председателя постоянной комиссии Одесского облсовета по вопросам морехозяйственного комплекса.

Затем члены Совета обсудили вопросы о выполнении предыдущих заседаний, о проекте экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", о необходимости снижения аккордных ставок и портовых сборов и предоставления преференций ЧАО "Украинское Дунайское пароходство", а также об уменьшении на 10% железнодорожных тарифов при перевозке экспортно-импортных грузов на порты Измаил и Рени.

Следует отметить, что в 2012 году Координационный совет собирался четырежды – на вступительное совещание 6 июня в Киеве и три полноценных совещания (в статусе Координационного совета, созданного на основании приказа Министерства инфраструктуры Украины от 8 августа 2012 года №476). Основные вопросы, которые заслушивались на совещаниях, были посвящены проекту экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", снижению аккордных ставок на переработку грузов, портовых сборов и платежей и себестоимости железнодорожных перевозок в направлении Дунайских портов.

В процессе работы совета были созданы две рабочие группы по разработке проекта экономического эксперимента (под руководством А.Илько) и по разработке тарифов Укрзализныци для дунайского направления (под руководством Г.Бойко).

Результатом работы Координационного совета в 2012 году стали проект экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", а также проекты Постановлений Кабинета Министров Украины о внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Украины от 12.10.2000 №1544; проекты приказов Мининфраструктуры Украины о внесении изменений в приказ Минтранса Украины от 31.10.1995 № 392.

Что касается проекта экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", то материалы проекта были переданы в соответствующие подразделения Мининфраструктуры. Однако в связи с прошедшими выборами в Верховную Раду Украины, кадровыми изменениями в правительстве, а также ведущейся подготовкой к вступлению в силу Закона "О морских портах Украины" появились объективные обстоятельства, требующие пересмотра общего подхода к объединению предприятий морехозяйственного комплекса. Остается актуальным объединение портов придунайского региона Украины, как имущественных комплексов, и организация их деятельности в интересах ЧАО "УДП" под его непосредственным руководством. Поэтому проект требует пересмотра и дополнения.

Координационный совет принял предложения ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" представить на рассмотрение в установленном порядке проект Постановления Кабинета Министров Украины о проведении экономического эксперимента приоритетного развития Придунавья в Одесской области в рамках предприятий морехозяйственного комплекса Дунайского региона.

После пересмотра и доработки проект экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья" с учетом замечаний и предложений членов Координационного совета будет направлен Председателю Координационного совета для согласования структурными подразделениями Мининфраструктуры и дальнейшей передачи на рассмотрение заинтересованным органам исполнительной власти в установленном порядке.
В.Севрюков заверил, что порты останутся государственными, отметил, что вступление в силу Закона "О морских портах Украины" станет позитивным моментов в стабилизации ситуации в портовом хозяйстве страны.
Оживленная дискуссия завязалась при обсуждении вопроса о необходимости снижения аккордных ставок и портовых сборов. Как оказалось, Укрзализныця готова предоставлять скидки – но лишь при четком обосновании такого шага и гарантированных объемах грузопотоков.

Именно тут разгорелись страсти. Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков заявил, что полностью поддерживает мэра Измаила Андрея Абрамченко в части того, что городу и Дунаю – плохо:

– Нам надо оживить Дунай… Это – стратегическая задача страны. Находите правовые механизм – мы поддержим.

…И здесь, по мнению главы департамента, многое зависит от умения на местах отстаивать свои интересы, добиваться и убеждать в необходимости принятия решений.

Прозвучавшая в ходе дебатов мысль о том, что попытки защитить интересы отечественных перевозчиков могут не понравиться Европе, вызвала мгновенную реакцию:

– Давайте не будем оглядываться на Европу! Она подумала о себе, в разных документах защитив и своих товаропроизводителей, и моряков, и всех… Нам надо научиться отстаивать свои интересы.

Собственно, именно в этом – цель работы Координационного совета Министерства инфраструктуры Украины по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Придунавья.

Ирина Королькова
http://www.izmacity.com


В пятницу, 22 февраля, в Измаиле состоялось четвертое заседание Координационного совета Министерства инфраструктуры Украины по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Придунавья.



Вначале были внесены изменения в состав совета. Как было заявлено, в связи с жизненной необходимостью безотлагательного решения вопросов по стабилизации ситуации на предприятиях морехозяйственного комплекса украинского Придунавья и с целью усиления состава, а также повышения качества и статуса принимаемых решений и проектов документов в состав Координационного совета введены заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович, первый заместитель главы Одесской облгосадминистрации Наталия Чегодарь и директор департамента экономического развития и торговли Одесской облгосадминистрации Олег Муратов.

В связи с кадровыми изменениями состав Координационного совета вошли глава Килийской райгосадминистрации Михаил Кашин и глава Ренийской райгосадминистрации Василий Арнаут, а должность Дмитрия Макосия была изменена на председателя постоянной комиссии Одесского облсовета по вопросам морехозяйственного комплекса.

Затем члены Совета обсудили вопросы о выполнении предыдущих заседаний, о проекте экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", о необходимости снижения аккордных ставок и портовых сборов и предоставления преференций ЧАО "Украинское Дунайское пароходство", а также об уменьшении на 10% железнодорожных тарифов при перевозке экспортно-импортных грузов на порты Измаил и Рени.

Следует отметить, что в 2012 году Координационный совет собирался четырежды – на вступительное совещание 6 июня в Киеве и три полноценных совещания (в статусе Координационного совета, созданного на основании приказа Министерства инфраструктуры Украины от 8 августа 2012 года №476). Основные вопросы, которые заслушивались на совещаниях, были посвящены проекту экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", снижению аккордных ставок на переработку грузов, портовых сборов и платежей и себестоимости железнодорожных перевозок в направлении Дунайских портов.

В процессе работы совета были созданы две рабочие группы по разработке проекта экономического эксперимента (под руководством А.Илько) и по разработке тарифов Укрзализныци для дунайского направления (под руководством Г.Бойко).

Результатом работы Координационного совета в 2012 году стали проект экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", а также проекты Постановлений Кабинета Министров Украины о внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Украины от 12.10.2000 №1544; проекты приказов Мининфраструктуры Украины о внесении изменений в приказ Минтранса Украины от 31.10.1995 № 392.

Что касается проекта экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", то материалы проекта были переданы в соответствующие подразделения Мининфраструктуры. Однако в связи с прошедшими выборами в Верховную Раду Украины, кадровыми изменениями в правительстве, а также ведущейся подготовкой к вступлению в силу Закона "О морских портах Украины" появились объективные обстоятельства, требующие пересмотра общего подхода к объединению предприятий морехозяйственного комплекса. Остается актуальным объединение портов придунайского региона Украины, как имущественных комплексов, и организация их деятельности в интересах ЧАО "УДП" под его непосредственным руководством. Поэтому проект требует пересмотра и дополнения.

Координационный совет принял предложения ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" представить на рассмотрение в установленном порядке проект Постановления Кабинета Министров Украины о проведении экономического эксперимента приоритетного развития Придунавья в Одесской области в рамках предприятий морехозяйственного комплекса Дунайского региона.

После пересмотра и доработки проект экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья" с учетом замечаний и предложений членов Координационного совета будет направлен Председателю Координационного совета для согласования структурными подразделениями Мининфраструктуры и дальнейшей передачи на рассмотрение заинтересованным органам исполнительной власти в установленном порядке.
В.Севрюков заверил, что порты останутся государственными, отметил, что вступление в силу Закона "О морских портах Украины" станет позитивным моментов в стабилизации ситуации в портовом хозяйстве страны.
Оживленная дискуссия завязалась при обсуждении вопроса о необходимости снижения аккордных ставок и портовых сборов. Как оказалось, Укрзализныця готова предоставлять скидки – но лишь при четком обосновании такого шага и гарантированных объемах грузопотоков.

Именно тут разгорелись страсти. Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков заявил, что полностью поддерживает мэра Измаила Андрея Абрамченко в части того, что городу и Дунаю – плохо:

– Нам надо оживить Дунай… Это – стратегическая задача страны. Находите правовые механизм – мы поддержим.

…И здесь, по мнению главы департамента, многое зависит от умения на местах отстаивать свои интересы, добиваться и убеждать в необходимости принятия решений.

Прозвучавшая в ходе дебатов мысль о том, что попытки защитить интересы отечественных перевозчиков могут не понравиться Европе, вызвала мгновенную реакцию:

– Давайте не будем оглядываться на Европу! Она подумала о себе, в разных документах защитив и своих товаропроизводителей, и моряков, и всех… Нам надо научиться отстаивать свои интересы.

Собственно, именно в этом – цель работы Координационного совета Министерства инфраструктуры Украины по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Придунавья.

Ирина Королькова
http://www.izmacity.com