Дноуглубительные работы возле терминалов «Нибулона» возможны только при сохранении акватории и причалов в госсобственности – Минтранс




«Есть распоряжение правительства Министерству транспорта и связи вместе с Минагрополитики с участием СП «Нибулон» решить вопрос о проведении дноуглубительных работ в акватории ГП «Николаевский морской торговый порт» при условии сохранения в государственной собственности акватории, земельного участка и недопущения передачи его в собственность субъектов  хозяйствования частной формы собственности», – сообщил зам. министра транспорта и связи – глава Госадминистрации морского и речного транспорта Михаил Чубай 13 июля.

Как подчеркнул начальник Николаевского МТП Василий Капацына, руководство предприятия предлагало «Нибулону» провести дноуглубительные работы за счет средств порта, однако зернотрейдер отказался, передает Интерфакс-Украина.

«Минтранссвязи подготовило иски в суды о незаконном выделении земель водного фонда, поскольку грубо нарушается ст. 12 Кодекса торгового мореходства, в которой четко и ясно говорится: отвод земель водного фонда, примыкающих к путям международных сообщений, осуществляется только при согласовании с Минтранссвязи», – сказал В.Капацына.

По его словам, несмотря на жесткие требования законодательства о том, что акватории, водные подходы являются госсобственностью, частная структура «умудрилась получить паспорт на владение 22 га акватории, примыкающей к зерноперевалочному комплексу».

«Акватория в 22 га, примыкающая к причалу «Нибулона», в один момент стала собственностью частной структуры, хотя даже государственному предприятию, такому, как порт, акватория выделяется исключительно в пользование», – отметил начальник Николаевского МТП.

Ранее гендиректор ООО СП «Нибулон» Алексей Вадатурский заявлял о попытках государственных структур «национализировать» причалы и акватории над земельными участками, примыкающими к перегрузочному комплексу «Нибулона».

ООО СП «Нибулон» – крупный оператор зернового рынка – создано в 1991 г. В настоящее время включает 24 подразделения в семи областях Украины (Николаевской, Луганской, Винницкой, Хмельницкой, Харьковской, Полтавской и Черкасской) и дочернее предприятие в Нидерландах. Компания располагает элеваторными мощностями общей вместимостью свыше 500 тыс. т и собственным перегрузочным терминалом в Николаеве. По итогам 2007 валовой сбор зерновых в филиалах ООО СП «Нибулон» превысил 123 тыс. т.


Дноуглубительные работы возле перегрузочного комплекса ООО «СП «Нибулон» в Николаевском морском торговом порту возможны только при условии сохранения причалов и акватории в государственной собственности, заявляет Минтранссвязи.




«Есть распоряжение правительства Министерству транспорта и связи вместе с Минагрополитики с участием СП «Нибулон» решить вопрос о проведении дноуглубительных работ в акватории ГП «Николаевский морской торговый порт» при условии сохранения в государственной собственности акватории, земельного участка и недопущения передачи его в собственность субъектов  хозяйствования частной формы собственности», – сообщил зам. министра транспорта и связи – глава Госадминистрации морского и речного транспорта Михаил Чубай 13 июля.

Как подчеркнул начальник Николаевского МТП Василий Капацына, руководство предприятия предлагало «Нибулону» провести дноуглубительные работы за счет средств порта, однако зернотрейдер отказался, передает Интерфакс-Украина.

«Минтранссвязи подготовило иски в суды о незаконном выделении земель водного фонда, поскольку грубо нарушается ст. 12 Кодекса торгового мореходства, в которой четко и ясно говорится: отвод земель водного фонда, примыкающих к путям международных сообщений, осуществляется только при согласовании с Минтранссвязи», – сказал В.Капацына.

По его словам, несмотря на жесткие требования законодательства о том, что акватории, водные подходы являются госсобственностью, частная структура «умудрилась получить паспорт на владение 22 га акватории, примыкающей к зерноперевалочному комплексу».

«Акватория в 22 га, примыкающая к причалу «Нибулона», в один момент стала собственностью частной структуры, хотя даже государственному предприятию, такому, как порт, акватория выделяется исключительно в пользование», – отметил начальник Николаевского МТП.

Ранее гендиректор ООО СП «Нибулон» Алексей Вадатурский заявлял о попытках государственных структур «национализировать» причалы и акватории над земельными участками, примыкающими к перегрузочному комплексу «Нибулона».

ООО СП «Нибулон» – крупный оператор зернового рынка – создано в 1991 г. В настоящее время включает 24 подразделения в семи областях Украины (Николаевской, Луганской, Винницкой, Хмельницкой, Харьковской, Полтавской и Черкасской) и дочернее предприятие в Нидерландах. Компания располагает элеваторными мощностями общей вместимостью свыше 500 тыс. т и собственным перегрузочным терминалом в Николаеве. По итогам 2007 валовой сбор зерновых в филиалах ООО СП «Нибулон» превысил 123 тыс. т.