"Попросил Президента и премьера
Украины вмешаться и заверить инвестора, что при доброй воле всех
заинтересованных сторон Гданьская судоверфь переживет нынешний кризис",
– цитирует агентство РАР письмо польского Президента к руководству
Украины, датированное 8 мая.
Так, президент Польши отметил, что возможные увольнения на
предприятии еще больше осложнят ситуацию, и напомнил, что именно
Гданьский завод стал местом рождения легендарного профсоюза
Солидарность, который в конце 80-х добился свержения коммунистического
режима в Польше.
При этом Качиньский надеется, что Еврокомиссия примет последнюю версию
плана реструктуризации Гданьского завода, которая была отправлена ей на
прошлой неделе.
"Президент убежден, что в ситуации, когда правительства многих
европейских государств создают программы помощи для судостроительной
отрасли, Еврокомиссия уменьшит свои предостережения по поводу публичной
помощи Гданьскому заводу", – пишет РАР.
Также агентство напомнило, что в апреле комиссар ЕС по делам
конкуренции Нели КРУС негативно оценила переданный ей ранее план
реструктуризации Гданьской судоверфи, подготовленный ИСД
совместно с Министерством госимущества Польши.
Напомним, ИСД, который купил Гданьский завод осенью 2007 года и с
начала 2008 года ведет переговоры с Еврокомиссией о реструктуризации
предприятия через выделенную ему ранее публичную помощь, надеется на
принятие обновленного плана реструктуризации предприятия.
В начале 2008 года Еврокомиссия выдвинула требование к ИСД вернуть
около $260 млн помощи за якобы оказанную с 2004 года публичную помощь
заводу Гданьска.
ИСД заявил, что на момент приобретения предприятия имел информацию
лишь об около $20 млн публичной помощи, и начал переговоры с
Еврокомиссией, которая как альтернативу возвращению этих денег
предложила закрыть два из трех доков завода.
Польское правительство в июне 2008 года предложило ИСД подготовить
общий план реструктуризации Гданьского и Гдыньского заводов, что должно
было бы создать украинской компании более широкое поле для маневров в
переговорах с Еврокомиссией.
В сентябре прошлого года правительство Польши выделило на
реализацию этого общего плана $250 млн публичной помощи, но в ноябре
Еврокомиссия отказалась принять этот план реструктуризации, по
неофициальным данным – из-за предусмотренного в нем слишком большого
размера помощи польского правительства инвестору.
ИСД подготовил отдельный план для Гданьского завода, в рамках
которого рассчитывает на $50-60 млн публичной помощи, и передал его
Еврокомиссии в конце 2008-го – в начале 2009 года.
Украины вмешаться и заверить инвестора, что при доброй воле всех
заинтересованных сторон Гданьская судоверфь переживет нынешний кризис",
– цитирует агентство РАР письмо польского Президента к руководству
Украины, датированное 8 мая.
Так, президент Польши отметил, что возможные увольнения на
предприятии еще больше осложнят ситуацию, и напомнил, что именно
Гданьский завод стал местом рождения легендарного профсоюза
Солидарность, который в конце 80-х добился свержения коммунистического
режима в Польше.
При этом Качиньский надеется, что Еврокомиссия примет последнюю версию
плана реструктуризации Гданьского завода, которая была отправлена ей на
прошлой неделе.
"Президент убежден, что в ситуации, когда правительства многих
европейских государств создают программы помощи для судостроительной
отрасли, Еврокомиссия уменьшит свои предостережения по поводу публичной
помощи Гданьскому заводу", – пишет РАР.
Также агентство напомнило, что в апреле комиссар ЕС по делам
конкуренции Нели КРУС негативно оценила переданный ей ранее план
реструктуризации Гданьской судоверфи, подготовленный ИСД
совместно с Министерством госимущества Польши.
Напомним, ИСД, который купил Гданьский завод осенью 2007 года и с
начала 2008 года ведет переговоры с Еврокомиссией о реструктуризации
предприятия через выделенную ему ранее публичную помощь, надеется на
принятие обновленного плана реструктуризации предприятия.
В начале 2008 года Еврокомиссия выдвинула требование к ИСД вернуть
около $260 млн помощи за якобы оказанную с 2004 года публичную помощь
заводу Гданьска.
ИСД заявил, что на момент приобретения предприятия имел информацию
лишь об около $20 млн публичной помощи, и начал переговоры с
Еврокомиссией, которая как альтернативу возвращению этих денег
предложила закрыть два из трех доков завода.
Польское правительство в июне 2008 года предложило ИСД подготовить
общий план реструктуризации Гданьского и Гдыньского заводов, что должно
было бы создать украинской компании более широкое поле для маневров в
переговорах с Еврокомиссией.
В сентябре прошлого года правительство Польши выделило на
реализацию этого общего плана $250 млн публичной помощи, но в ноябре
Еврокомиссия отказалась принять этот план реструктуризации, по
неофициальным данным – из-за предусмотренного в нем слишком большого
размера помощи польского правительства инвестору.
ИСД подготовил отдельный план для Гданьского завода, в рамках
которого рассчитывает на $50-60 млн публичной помощи, и передал его
Еврокомиссии в конце 2008-го – в начале 2009 года.
По материалам: УНИАН
Президент Польши Лех Качиньский обратился к Президенту Украины Виктору Ющенко и премьер-министру Юлии Тимошенко с просьбой заверить украинский концерн Индустриальный союз Донбасса, что вскоре будет одобрен план реструктуризации Гданьского судостроительного завода, владельцем которого является концерн.
"Попросил Президента и премьера
Украины вмешаться и заверить инвестора, что при доброй воле всех
заинтересованных сторон Гданьская судоверфь переживет нынешний кризис",
– цитирует агентство РАР письмо польского Президента к руководству
Украины, датированное 8 мая.
Так, президент Польши отметил, что возможные увольнения на
предприятии еще больше осложнят ситуацию, и напомнил, что именно
Гданьский завод стал местом рождения легендарного профсоюза
Солидарность, который в конце 80-х добился свержения коммунистического
режима в Польше.
При этом Качиньский надеется, что Еврокомиссия примет последнюю версию
плана реструктуризации Гданьского завода, которая была отправлена ей на
прошлой неделе.
"Президент убежден, что в ситуации, когда правительства многих
европейских государств создают программы помощи для судостроительной
отрасли, Еврокомиссия уменьшит свои предостережения по поводу публичной
помощи Гданьскому заводу", – пишет РАР.
Также агентство напомнило, что в апреле комиссар ЕС по делам
конкуренции Нели КРУС негативно оценила переданный ей ранее план
реструктуризации Гданьской судоверфи, подготовленный ИСД
совместно с Министерством госимущества Польши.
Напомним, ИСД, который купил Гданьский завод осенью 2007 года и с
начала 2008 года ведет переговоры с Еврокомиссией о реструктуризации
предприятия через выделенную ему ранее публичную помощь, надеется на
принятие обновленного плана реструктуризации предприятия.
В начале 2008 года Еврокомиссия выдвинула требование к ИСД вернуть
около $260 млн помощи за якобы оказанную с 2004 года публичную помощь
заводу Гданьска.
ИСД заявил, что на момент приобретения предприятия имел информацию
лишь об около $20 млн публичной помощи, и начал переговоры с
Еврокомиссией, которая как альтернативу возвращению этих денег
предложила закрыть два из трех доков завода.
Польское правительство в июне 2008 года предложило ИСД подготовить
общий план реструктуризации Гданьского и Гдыньского заводов, что должно
было бы создать украинской компании более широкое поле для маневров в
переговорах с Еврокомиссией.
В сентябре прошлого года правительство Польши выделило на
реализацию этого общего плана $250 млн публичной помощи, но в ноябре
Еврокомиссия отказалась принять этот план реструктуризации, по
неофициальным данным – из-за предусмотренного в нем слишком большого
размера помощи польского правительства инвестору.
ИСД подготовил отдельный план для Гданьского завода, в рамках
которого рассчитывает на $50-60 млн публичной помощи, и передал его
Еврокомиссии в конце 2008-го – в начале 2009 года.
Украины вмешаться и заверить инвестора, что при доброй воле всех
заинтересованных сторон Гданьская судоверфь переживет нынешний кризис",
– цитирует агентство РАР письмо польского Президента к руководству
Украины, датированное 8 мая.
Так, президент Польши отметил, что возможные увольнения на
предприятии еще больше осложнят ситуацию, и напомнил, что именно
Гданьский завод стал местом рождения легендарного профсоюза
Солидарность, который в конце 80-х добился свержения коммунистического
режима в Польше.
При этом Качиньский надеется, что Еврокомиссия примет последнюю версию
плана реструктуризации Гданьского завода, которая была отправлена ей на
прошлой неделе.
"Президент убежден, что в ситуации, когда правительства многих
европейских государств создают программы помощи для судостроительной
отрасли, Еврокомиссия уменьшит свои предостережения по поводу публичной
помощи Гданьскому заводу", – пишет РАР.
Также агентство напомнило, что в апреле комиссар ЕС по делам
конкуренции Нели КРУС негативно оценила переданный ей ранее план
реструктуризации Гданьской судоверфи, подготовленный ИСД
совместно с Министерством госимущества Польши.
Напомним, ИСД, который купил Гданьский завод осенью 2007 года и с
начала 2008 года ведет переговоры с Еврокомиссией о реструктуризации
предприятия через выделенную ему ранее публичную помощь, надеется на
принятие обновленного плана реструктуризации предприятия.
В начале 2008 года Еврокомиссия выдвинула требование к ИСД вернуть
около $260 млн помощи за якобы оказанную с 2004 года публичную помощь
заводу Гданьска.
ИСД заявил, что на момент приобретения предприятия имел информацию
лишь об около $20 млн публичной помощи, и начал переговоры с
Еврокомиссией, которая как альтернативу возвращению этих денег
предложила закрыть два из трех доков завода.
Польское правительство в июне 2008 года предложило ИСД подготовить
общий план реструктуризации Гданьского и Гдыньского заводов, что должно
было бы создать украинской компании более широкое поле для маневров в
переговорах с Еврокомиссией.
В сентябре прошлого года правительство Польши выделило на
реализацию этого общего плана $250 млн публичной помощи, но в ноябре
Еврокомиссия отказалась принять этот план реструктуризации, по
неофициальным данным – из-за предусмотренного в нем слишком большого
размера помощи польского правительства инвестору.
ИСД подготовил отдельный план для Гданьского завода, в рамках
которого рассчитывает на $50-60 млн публичной помощи, и передал его
Еврокомиссии в конце 2008-го – в начале 2009 года.
По материалам: УНИАН