2009-05-14 16:59:19

В качестве топлива судно, оснащенное дизельным двигателем, будет использовать топливную смесь B10 (10% – биодизеля и 90% – традиционного топлива), имеющую улучшенные эксплуатационные и экологические свойства. Теплоход «Риверест–4» принадлежит «Столичной судоходной компании» (Украина, Киев.



По словам исполнительного директора компании Fuel Alternative Виталия
Давия, «несмотря на то, что сегодня конъюнктура рынка моторных топлив и
законодательство Украины не способствует развитию биотопливных
проектов, новая отрасль имеет очень хорошие перспективы». По его
словам, для того, чтобы производство биотоплива превратилось в мощную
промышленность, необходимо внедрять принципиально новые технологии. «То
оборудование, которое предлагают сегодня на рынке, на 90% – неликвид.
Также необходимо наличие элементарных экономических стимулов для
производства и использования биотоплива», – пояснил он.

Главная
задача конференции «Альтернативное топливо-2009» – доказать, что
производство альтернативных видов топлива и энергии даже в
неблагоприятных экономических условиях может стать успешным и
эффективным бизнес-проектом, отмечается в сообщении агентства.

На
сегодняшний день в Украине построено 14 крупных биодизельных заводов,
общая мощность которых составляет 300 тыс. тонн биодизеля в год.
Практически все они простаивают.

ИАА «ПортНьюс»