Воднотранспортный комплекс Украины возглавил «человек Григоришина»

Об этом стало известно по итогам
заседания Кабмина 25 марта 2009
г
. Таким образом, кадровая рокировка в руководстве
морской отрасли все-таки произошла. Поводом к смещению директора
«Укрморречфлота» Владимира Работнева стала структурная «реформа» – создание 5
марта на базе «морского» департамента Госадминистрации морского и речного
транспорта Украины.

В связи с происшедшим интересна
судьба В.Работнева. В особо крупных скандалах он замечен не был, откровенных
«проколов» в работе не допускал. Даже самую громкую «разборку» последних
месяцев в морской отрасли (попытку смены начальника Ильичевского МТП) в
кулуарах транспортного ведомства связывают в большей степени с другим
замминистра – Игорем Урбанским. А значит, по неписанным бюрократическим
правилам, экс-директору «Укрморречфлота» должны найти адекватное место.

Возможно, теперь его назначат
первым замминистра транспорта и связи. Конечно, эта должность не является столь
же значимой, как портфели профильных заместителей, но опытный чиновник, каковым
В.Работнев несомненно является, сумеет использовать и это место «с толком».

Если подобное назначение
произойдет, то возникает вопрос: В.Работнев будет назначен вместо Василия
Шевченко или «под него» будет создано еще одно кресло первого зама? Если
события пойдут по второму варианту, то число замминистра транспорта и связи
опять увеличится до 11, что никак не вяжется с антикризисными мероприятиями
Кабмина и урезанием фондов зарплат высших руководителей государства.

Однако гораздо более
показательной в этой ситуации является личность нового руководителя «морской»
Госадминистрации. Михаил Чубай с 20 августа 2007 г. исполнял обязанности
гендиректора акционерной судоходной компании «Укрречфлот», а с 12 октября 2007 г. был назначен на эту
должность официально, по результатам собрания акционеров.

Ни для кого не секрет, что именно
летом 2007 г.
АСК «Укрречфлот» попала под влияние российского бизнесмена Константина
Григоришина. Сначала он «с помощью» прокуратуры и «нужных» судебных решений
добился смены руководства предприятия, а позже сконцентрировал более 70% акций
компании.

Итак, воднотранспортный комплекс
Украины возглавил «человек Григоришина». Если вспомнить, что менее месяца назад
другой его ставленник – Вадим Сухоненко – был назначен президентом ОАО
«Украинское Дунайское пароходство», то основная цель российского бизнесмена
ясна.

После «правильно» проведенной
приватизации УДП К.Григоришин сконцентрирует в своих руках практически все, что
осталось от государственного коммерческого флота. Ну а, имея «подстраховку» в
лице главы обновленного «Укрморречфлота», этот «судоходный король» Украины
сможет развернуться так, как не снилось даже греческим судовладельцам, не
говоря уж о российских.

Источник: Транспортный бизнес

На должность замминистра транспорта и связи – главы Госадминистрации морского и речного транспорта назначен гендиректор АСК «Укрречфлот» Михаил Чубай.

Об этом стало известно по итогам
заседания Кабмина 25 марта 2009
г
. Таким образом, кадровая рокировка в руководстве
морской отрасли все-таки произошла. Поводом к смещению директора
«Укрморречфлота» Владимира Работнева стала структурная «реформа» – создание 5
марта на базе «морского» департамента Госадминистрации морского и речного
транспорта Украины.

В связи с происшедшим интересна
судьба В.Работнева. В особо крупных скандалах он замечен не был, откровенных
«проколов» в работе не допускал. Даже самую громкую «разборку» последних
месяцев в морской отрасли (попытку смены начальника Ильичевского МТП) в
кулуарах транспортного ведомства связывают в большей степени с другим
замминистра – Игорем Урбанским. А значит, по неписанным бюрократическим
правилам, экс-директору «Укрморречфлота» должны найти адекватное место.

Возможно, теперь его назначат
первым замминистра транспорта и связи. Конечно, эта должность не является столь
же значимой, как портфели профильных заместителей, но опытный чиновник, каковым
В.Работнев несомненно является, сумеет использовать и это место «с толком».

Если подобное назначение
произойдет, то возникает вопрос: В.Работнев будет назначен вместо Василия
Шевченко или «под него» будет создано еще одно кресло первого зама? Если
события пойдут по второму варианту, то число замминистра транспорта и связи
опять увеличится до 11, что никак не вяжется с антикризисными мероприятиями
Кабмина и урезанием фондов зарплат высших руководителей государства.

Однако гораздо более
показательной в этой ситуации является личность нового руководителя «морской»
Госадминистрации. Михаил Чубай с 20 августа 2007 г. исполнял обязанности
гендиректора акционерной судоходной компании «Укрречфлот», а с 12 октября 2007 г. был назначен на эту
должность официально, по результатам собрания акционеров.

Ни для кого не секрет, что именно
летом 2007 г.
АСК «Укрречфлот» попала под влияние российского бизнесмена Константина
Григоришина. Сначала он «с помощью» прокуратуры и «нужных» судебных решений
добился смены руководства предприятия, а позже сконцентрировал более 70% акций
компании.

Итак, воднотранспортный комплекс
Украины возглавил «человек Григоришина». Если вспомнить, что менее месяца назад
другой его ставленник – Вадим Сухоненко – был назначен президентом ОАО
«Украинское Дунайское пароходство», то основная цель российского бизнесмена
ясна.

После «правильно» проведенной
приватизации УДП К.Григоришин сконцентрирует в своих руках практически все, что
осталось от государственного коммерческого флота. Ну а, имея «подстраховку» в
лице главы обновленного «Укрморречфлота», этот «судоходный король» Украины
сможет развернуться так, как не снилось даже греческим судовладельцам, не
говоря уж о российских.

Источник: Транспортный бизнес