Симферопольское ГАО
«Черноморнефтегаз» (ЧНГ) в этом году сможет продвинуться в освоении двух
крупных месторождений шельфа – это расположенное на украино-российской морской
границе глубоководное Субботино и месторождение Одесское к западу от острова
Змеиный. Решением Кабмина об изменениях к госбюджету-2009 ЧНГ получило 500 млн.
грн. для достройки подводного газопровода по маршруту Одесское – мыс Очертай, а
также деньги для проведения параметрического разведочного бурения на Субботино
с целью начала его эксплуатации.
Разведанные промышленные запасы
Одесского составляют порядка 30 млрд. куб. м газа, Субботино – 24 млрд. куб. м
газа. Для сравнения, суммарные запасы всех черноморских и азовских
месторождений, которые разрабатывает ЧНГ, составляют чуть более 15 млрд. куб.
м, причем 25% этих запасов иссякнут к
которое готовится к закрытию, а также пока еще продуктивные Голицыно,
Штормовое, Восточно-Казантипское и Северо-Булганакское).
В конце
отсутствием централизованного финансирования разработки этих месторождений как
поводом для того, чтобы начать переговоры с вероятными инвесторами о
привлечении капиталовложений из-за рубежа. На призыв Симферополя откликнулись
ЕБРР и крупная гонконгская нефтегазовая компания China National Offshore Oil
Company Ltd. (СNOOC). Первый инвестор в середине минувшего года пообещал ЧНГ
дать денег на проект Одесского месторождения взамен гарантии создания СП либо
обозначения доли банка в рамках соглашения о разделе продукции (СРП). Инвестор
из Гонконга в конце года предоставил ЧНГ более простые условия, дав банковскую
гарантию на $90 млн. под закупку труб для 90-километрового подводного
газопровода Одесское – Очертай. И в том, и в другом случае ЧНГ оказывался перед
перспективой утраты долей в добывающем проекте. Это очень устраивало
Симферополь, но совсем не устраивало Киев.
Причиной сомнений относительно
СNOOC было то, что в Европе эта компания не имеет бизнес-интересов, работая
исключительно в Африке и на Дальнем Востоке, что создавало угрозу уступки
требования долга третьим лицам. Что касается ЕБРР, то основной причиной
настороженного отношения Кабмина к проекту банка было то, что его долевое
участие в Одесском могло бы создать прецедент и дать пример для подражания,
после которого СП на шельфе Украины начали бы расти, как «грибы после дождя».
Как известно, правительство Юлии
Тимошенко начало крайне осторожно относится к проектам привлечения прямых
зарубежных инвестиций для освоения шельфа после скандала с «Ванко Прикерченска
Лтд.» о правомерности переуступки прав освоения Прикерченского блока шельфа.
Тогда премьер-министр в ходе спора с этой компанией пообещала, что Украина либо
вообще освоит все месторождения за свои деньги, или же, если и будет торговать,
то не долями или едиными блоками шельфа, а разобьет их на мелкие части для продажи
на открытых аукционах.
По словам главы правления ЧНГ
Анатолия Присяжнюка, кроме 500 млн. грн. для Одесского месторождения Кабмин в
целом предусмотрел на
боле 1,5 млрд. грн. государственных промышленных инвестиций, из которых львиная
доля уйдет на шельф. Что касается конкретных адресных ассигнований освоения
Одесского и Субботино, то намерения создать СП для их освоения были и ранее, до
появления предложений ЕБРР и СNOOC Ltd. В частности, в 2004-2007 гг. для
освоения Одесского месторождения ЧНГ с подачи тогдашнего правительства Виктора
Януковича создало СП с украино-швейцарским ЗАО «УкрГазЭнерго».
Госкомпания тогда вложила в СП на
200 млн. грн. своего имущества, а инвестор отделался туманными обещаниями
купить для прочих потребностей ЧНГ новую передвижную буровую платформу.
Воспользовавшись этими и другими слабыми местами проекта, правительство
Ю.Тимошенко в
денонсировало проект создания СП и начало процедуру ликвидации «УкрГазЭнерго».
Взамен этого неоднозначного проекта освоения Одесского месторождения ЧНГ еще в
начале
было обещано прямое госфинансирование, но обещанные ассигнования компания
сможет увидеть только в текущем году, причем, лишь только после неудачных
попыток «СП-шного» решения проблемы.
Сергей Петров, Транспортный бизнес
Жажду «Черноморнефтегаза» насоздавать совместных предприятий для освоения шельфа Кабмин «заглушил» деньгами.
Симферопольское ГАО
«Черноморнефтегаз» (ЧНГ) в этом году сможет продвинуться в освоении двух
крупных месторождений шельфа – это расположенное на украино-российской морской
границе глубоководное Субботино и месторождение Одесское к западу от острова
Змеиный. Решением Кабмина об изменениях к госбюджету-2009 ЧНГ получило 500 млн.
грн. для достройки подводного газопровода по маршруту Одесское – мыс Очертай, а
также деньги для проведения параметрического разведочного бурения на Субботино
с целью начала его эксплуатации.
Разведанные промышленные запасы
Одесского составляют порядка 30 млрд. куб. м газа, Субботино – 24 млрд. куб. м
газа. Для сравнения, суммарные запасы всех черноморских и азовских
месторождений, которые разрабатывает ЧНГ, составляют чуть более 15 млрд. куб.
м, причем 25% этих запасов иссякнут к
которое готовится к закрытию, а также пока еще продуктивные Голицыно,
Штормовое, Восточно-Казантипское и Северо-Булганакское).
В конце
отсутствием централизованного финансирования разработки этих месторождений как
поводом для того, чтобы начать переговоры с вероятными инвесторами о
привлечении капиталовложений из-за рубежа. На призыв Симферополя откликнулись
ЕБРР и крупная гонконгская нефтегазовая компания China National Offshore Oil
Company Ltd. (СNOOC). Первый инвестор в середине минувшего года пообещал ЧНГ
дать денег на проект Одесского месторождения взамен гарантии создания СП либо
обозначения доли банка в рамках соглашения о разделе продукции (СРП). Инвестор
из Гонконга в конце года предоставил ЧНГ более простые условия, дав банковскую
гарантию на $90 млн. под закупку труб для 90-километрового подводного
газопровода Одесское – Очертай. И в том, и в другом случае ЧНГ оказывался перед
перспективой утраты долей в добывающем проекте. Это очень устраивало
Симферополь, но совсем не устраивало Киев.
Причиной сомнений относительно
СNOOC было то, что в Европе эта компания не имеет бизнес-интересов, работая
исключительно в Африке и на Дальнем Востоке, что создавало угрозу уступки
требования долга третьим лицам. Что касается ЕБРР, то основной причиной
настороженного отношения Кабмина к проекту банка было то, что его долевое
участие в Одесском могло бы создать прецедент и дать пример для подражания,
после которого СП на шельфе Украины начали бы расти, как «грибы после дождя».
Как известно, правительство Юлии
Тимошенко начало крайне осторожно относится к проектам привлечения прямых
зарубежных инвестиций для освоения шельфа после скандала с «Ванко Прикерченска
Лтд.» о правомерности переуступки прав освоения Прикерченского блока шельфа.
Тогда премьер-министр в ходе спора с этой компанией пообещала, что Украина либо
вообще освоит все месторождения за свои деньги, или же, если и будет торговать,
то не долями или едиными блоками шельфа, а разобьет их на мелкие части для продажи
на открытых аукционах.
По словам главы правления ЧНГ
Анатолия Присяжнюка, кроме 500 млн. грн. для Одесского месторождения Кабмин в
целом предусмотрел на
боле 1,5 млрд. грн. государственных промышленных инвестиций, из которых львиная
доля уйдет на шельф. Что касается конкретных адресных ассигнований освоения
Одесского и Субботино, то намерения создать СП для их освоения были и ранее, до
появления предложений ЕБРР и СNOOC Ltd. В частности, в 2004-2007 гг. для
освоения Одесского месторождения ЧНГ с подачи тогдашнего правительства Виктора
Януковича создало СП с украино-швейцарским ЗАО «УкрГазЭнерго».
Госкомпания тогда вложила в СП на
200 млн. грн. своего имущества, а инвестор отделался туманными обещаниями
купить для прочих потребностей ЧНГ новую передвижную буровую платформу.
Воспользовавшись этими и другими слабыми местами проекта, правительство
Ю.Тимошенко в
денонсировало проект создания СП и начало процедуру ликвидации «УкрГазЭнерго».
Взамен этого неоднозначного проекта освоения Одесского месторождения ЧНГ еще в
начале
было обещано прямое госфинансирование, но обещанные ассигнования компания
сможет увидеть только в текущем году, причем, лишь только после неудачных
попыток «СП-шного» решения проблемы.
Сергей Петров, Транспортный бизнес