Винский и Задирко хотят отдать порты в аренду

По его словам, таким образом
"прояснилась ситуация, и на примере Ильичевского порта мы проверим
состояние дел во всех портах".

При этом министр поставил задачу
пересмотреть и сворачивать совместную деятельность в украинских портах,
"переведя их на более прозрачную систему работы", передает УНИАН.

"Я считаю нецелесообразной
совместную деятельность в портах", – заявил Иосиф Винский.

Министр также подчеркнул
необходимость, в связи с влиянием финансового кризиса на отрасль в целом,
приватизации предприятий-должников, предприятий-банкротов и т.п.

"Мы должны отдать весь
неликвид. И параллельно все "живое" передать работающим предприятиям
отрасли", – добавил он.

По словам народного депутата
Украины, члена парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Геннадия
Задирко, наиболее эффективным и прозрачным механизмом сотрудничества в портах
будет аренда.

"В свое время это была
удобная форма деятельности (совместная деятельность), когда государственная
собственность передавалось за бесценок, в результате чего порт фактически не
получал прибыли", – отметил он.

В то же время, по его словам,
есть примеры, хоть и редкие, когда совместная деятельность является
эффективной.

"Как только ведение
бухгалтерии передается от порта предприятию, с которым заключен договор о
совместной деятельности, – можно однозначно говорить о злоупотреблениях",
– добавил Геннадий Задирко.

13 марта Минтранссвязи сообщило,
что правительственная комиссия, созданная 12 февраля т.г. по инициативе
министра Иосифа Винского для анализа работы Ильичевского порта, в целом
подтвердила выводы КРУ Минтранссвязи относительно неэффективности договоров о
совместной деятельности в порту.

Напомним, министерство
предоставило комиссии 34 вопроса для проведения проверки.

В то же время, было принято
решение продлить проверку ИМТП в расширенном составе комиссии.

Как считает член парламентского
комитета по вопросам транспорта и связи Геннадий Задирко, выводов
правительственной комиссии по проверке ИМТП достаточно для освобождения его
начальника Геннадия Скворцова.

Пример Ильичевского морского торгового порта доказал убыточность и неэффективность заключенных ИМТП договоров о совместной деятельности. Об этом заявил в ходе аппаратного совещания министр транспорта и связи Иосиф Винский.

По его словам, таким образом
"прояснилась ситуация, и на примере Ильичевского порта мы проверим
состояние дел во всех портах".

При этом министр поставил задачу
пересмотреть и сворачивать совместную деятельность в украинских портах,
"переведя их на более прозрачную систему работы", передает УНИАН.

"Я считаю нецелесообразной
совместную деятельность в портах", – заявил Иосиф Винский.

Министр также подчеркнул
необходимость, в связи с влиянием финансового кризиса на отрасль в целом,
приватизации предприятий-должников, предприятий-банкротов и т.п.

"Мы должны отдать весь
неликвид. И параллельно все "живое" передать работающим предприятиям
отрасли", – добавил он.

По словам народного депутата
Украины, члена парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Геннадия
Задирко, наиболее эффективным и прозрачным механизмом сотрудничества в портах
будет аренда.

"В свое время это была
удобная форма деятельности (совместная деятельность), когда государственная
собственность передавалось за бесценок, в результате чего порт фактически не
получал прибыли", – отметил он.

В то же время, по его словам,
есть примеры, хоть и редкие, когда совместная деятельность является
эффективной.

"Как только ведение
бухгалтерии передается от порта предприятию, с которым заключен договор о
совместной деятельности, – можно однозначно говорить о злоупотреблениях",
– добавил Геннадий Задирко.

13 марта Минтранссвязи сообщило,
что правительственная комиссия, созданная 12 февраля т.г. по инициативе
министра Иосифа Винского для анализа работы Ильичевского порта, в целом
подтвердила выводы КРУ Минтранссвязи относительно неэффективности договоров о
совместной деятельности в порту.

Напомним, министерство
предоставило комиссии 34 вопроса для проведения проверки.

В то же время, было принято
решение продлить проверку ИМТП в расширенном составе комиссии.

Как считает член парламентского
комитета по вопросам транспорта и связи Геннадий Задирко, выводов
правительственной комиссии по проверке ИМТП достаточно для освобождения его
начальника Геннадия Скворцова.