Нардеп Вадатурский настаивает на необходимости ликвидировать АМПУ

2015-04-01 10:32:39

Вадатурский обвиняет Администрацию морпортов в “паразитировании”: несправедливом распределении государственныхсредств в пользу тех портов, которые предполагается приватизировать или отдать в концессию



Народный депутат Украины от фракции Блока Петра Порошенко Андрей Вадатурский, избранный в Верховную Раду от Николаевщины, настаивает на ликвидации  Администрации морских портов Украины (АМПУ) в связи с ее неэффективной деятельностью.

Соответствующий законопроект он еще в середине февраля  зарегистрировал в Верховной Раде Украины под № 2028-1.

– Схема контроля за финансовыми потоками в АМПУ действовала при предыдущей преступной власти. И сегодня заинтересованные лица не хотят терять контроль над этими схемами. Но, если мы выбрали путь децентрализации власти, то должны ликвидировать Администрацию морских портов Украины, ведь она паразитирует на всех портах, получая от них средства. Зато эти средства должны быть направлены в местные порты для развития региона, в котором он находится. Необходимо провести децентрализацию администрации морских портов. По моей информации, в течение 2013-2014 годов только в два порта – Одесский и Южненский направляются средства из АМПУ, поступившие из всех портов, – цитирует Вадатурского николаевское издание "Преступности.нет".

Согласно информации нардепа, по итогам 2014 Южненский филиал ГП «АМПУ», на который приходится 12,5% всех поступлений в государственный бюджет от деятельности портов, получила 66,0% всех капитальных вложений. Для Одесского филиала ГП «АМПУ» аналогичные показатели составляли 6,3% и 32,5% соответственно. В том же году Мариупольский филиал ГП «АМПУ», на который в 2014 году приходилось 15,0% всех поступлений в государственный бюджет, получил только 0,1% от общего объема капитальных вложений. Такая же диспропорция наблюдается по показателям Ильичевского филиала ГП «АМПУ» 4,0% и 0,1% соответственно.

– Непонятно, каким образом принимаются решения относительно того, что одни порты получают больше, чем зарабатывают, а другие даже не получают заработанного. Создается впечатление, что кто-то заинтересован в развитии нескольких портов за государственный счет с целью перевода их в концессию или приватизации, – сказал Вадатурский.

Как отмечает нардеп, АМПУ также не провела работу по избавлению несвойственных предприятию функций государственного надзора и контроля, осуществляемого службами капитанов морских портов, вопреки нормам профильного закона.

 По мнению Вадатурского Администрацию морских портов необходимо ликвидировать, выделив из нее территориально обособленные структурные подразделения в отдельные государственные предприятия. Службы же капитанов морских портов он предлагает включить в состав соответствующего органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте, предусмотрев их финансирование за счет административного сбора.

При этом нардеп не возражает против смены собственника портов. По его мнению, с целью стимулирования развития портов Украины сегодня их необходимо вывести из списка объектов государственной собственности, приватизация которых запрещена законом, и отдать в частную и муниципальную собственность.