Первые шаги Григорашенко в Николаевском порту: изменение структуры под “своего” человека

2014-10-23 12:36:51

Наша обеспокоенность по поводу назначения Александра Григорашенко на должность руководителя николаевского филиала АМПУ подтверждается его первыми действиями в должности.



Одними из первых шагов, предпринятых А.Григорашенко в новой должности стало изменение структуры филиала. Проще говоря, часть отделов и служб были подчинены другому заместителю начальника по операционной деятельности – Вячеславу Сечкину. В результате изменений структуры, под его руководством оказались: служба «Портопункта Очаков», Портовый флот, Служба стратегического развития, отдел евроинтеграции и логистики, отдел стратегического планирования и инвестиций, служба информационных технологий, отдел учета грузов, производственный комплекс технологического обеспечения, главная диспетчерская порта и договорной отдел. 
Контроль над договорным отделом позволяет выдавить из предприятия экспедиторские и агентирующие компании, как это было сделано в Ильичевском порту и привело к сокращению грузопотока. 
Не секрет, что не так давно в портах назначались так называемые «смотрящие». 
В январе 2014го года Вячеслава Сечкина, главного диспетчера аппарата управления ГП АМПУ,  приказом главы АМПУ Юрия Васькова перевели на должность заместителя начальника по операционной деятельности Николаевского филиала АМПУ на основании заявления В.Сечкина. Начальнику порта предписали обеспечить «ознакомление В.Сечкина» с этим приказом под личную подпись.
И хотя В.Сечкин уже работал в Николаевском порту, на момент перевода А.Григорашенко, мы заинтересовались, откуда появился этот человек и как он связан с А.Григорашенко. 
Несколько лет Вячеслав Сечкин работал в Государственной администрации морского и речного транспорта специалистом в финансово-экономическом отделе. В 2011м году перешел на работу в порт Октябрьский, где проработал 11 месяцев в должности помощника начальника порта по коммерческим вопросам (как раз в этот период исполняющим обязанности начальника порта был Борис Козырь). Затем 8 месяцев проработал в ООО Стивидорная инвестиционная компания в должности заместителя директора по логистике. С 2013 года по 2014 год трудился главным диспетчером АМПУ под руководством А.Григорашенко, который занимал должность заместителя АМПУ по операционной деятельности.
С момента назначения в Николаевский порт Вячеслав Сечкин остался загадкой для портовиков, так как видели его не часто – за 9 месяцев он проработал меньше 100 дней.

А.Григорашенко стал широко известен не своими успехами как хозяйственник, способный развивать предприятие и привлекать инвестиции, а затяжной «войной» с коллективом Ильичевского морского торгового порта, целью которой было провести массовые сокращения и подготовить предприятие к передаче в концессию.  
Стоит отметить, что Григорашенко работал не сам по себе, при Януковиче подготовкой портов к концессии занималась целая группа, назовем ее условно «людьми Ахметова». Был принят «правильный» ЗУ «Про морские порты», чиновники министерства провели целую кампанию по его внедрению и обоснованию будущей «оптимизации», в некоторых случаях, к началу реформы оптимизация численности сотрудников была проведена. Все это делалось при полной поддержке всего аппарата Министерства инфраструктуры: А.Вилкула, Д.Демидовича и прочих.
Судя по результатам деятельности А.Григорашенко в ИМТП, перед ним были поставлены следующие задачи:
1.    Максимально сократить трудовые коллективы и "подавить" профсоюзы до вступления в силу нового Закона "Про морские порты Украины".
2.    "Очистить" порт от тех инвесторов, которые там уже работали, чтобы предприятия можно было выставить на приватизацию целиком.
3.    Загнать государственный порт в убытки (по-крайней мере, Ильичевский и Измаильский порт). С этой целью из портов выживались как грузовладельцы, так и экспедиторские компании.
За время «работы» А.Григорашенко в Ильичевском порту ему удалось выполнить почти все эти задачи. Убытки ИМТП в 2012 году составили 20 млн.грн. при том что порт стабильно приносил около 30 млн.прибыли в год. В 2013м году сумма убытков выросла до 70 млн.грн. Профсоюзы начали требовать увольнение А.Григорашенков с 2012го года, как намеренно приводящего предприятие к убыткам.  Чиновники министерства просто наблюдали.
В ИМТП, фактически, началась «война» с профсоюзами, весь 2012й, и 6 месяцев 2013го длилось противостояние А.Григорашенко и трудового коллектива, который боролся с планами олигархической группы: информационная война, пикеты, судебные тяжбы, акции протеста  в Киеве.
Неоднократно докеры ИМТП выходили на акции протеста, единственным требованием которых было: «Григорашенко, вон из ИМТП» 
Все это мы наблюдали до момента увольнения А.Григорашенко и перевода его на другую работу в АМПУ, где он почти год занимал должность одного из замов. Избавившись от А.Григорашенко, в 2014м году Ильичевский порт снова начал получать прибыль.
Его деятельность в ИМТП никак нельзя назвать «успешной», а уж назначение его в Николаевский филиал АМПУ – просто настораживает.