Задержка нарядов в портах в 40% случаев это вина экспедитора – провайдер ИСПС

2014-04-03 11:53:08

Директор Центра обработки данных «ППЛ 33-35» Андрей Шевчук рассказал об итогах первого года работы проекта электронной системы документооборота – Единой информационной системы портового сообщества (ИСПС).



2 апреля исполнился год со дня внедрения в Одесском порту пилотного проекта электронной системы документооборота – Единой информационной системы портового сообщества (ИСПС). Основной целью проекта была заявлена трансформация бумажного документооборота в электронный при оформлении грузов во всех украинских портах.

Как рассказал директор Центра обработки данных «ППЛ 33-35» (провайдер информационной системы) Андрей Шевчук, на данный момент в Одесском порту практически полностью реализованы 3 технологические цепочки: применение «свободной практики», оформление импортных груженых контейнеров, вывозимых автомобильным и железнодорожным транспортом».

В ближайшее время  к системе будут подключены портовые операторы и линейные агенты, позволит создать замкнутую цепочку участия в ИСПС всех заинтересованных сторон в конкретном морском порту – цитирует Шевчука офциальный сайт Мининфраструктуры. 

Напомним, с апреля 2013 года в Одесском порту функционировали два варианта наряда – в бумажном и электронном виде. Начиная с сентября прошлого года началась промышленная эксплуатация ИСПС, полностью исключила бумажные носители. Теперь наряд визируется в электронном виде и заверяется электронной цифровой подписью.

С марта текущего года в порту перешли на визирование в электронном виде нарядов на контейнеры, перевозимых по железной дороге, а на прошлой неделе был введен новый модуль – алгоритм электронной очереди.

Алгоритм формирования электронной очереди, по словам Шевчука,  помог выявить причины, по которым происходит задержка в оформлении нарядов. Так, задержка около 40% нарядов происходит по вине экспедиторов: это или не полностью предоставлена необходимая информация, или судно еще не пришло в порт и т.п. «Сейчас совместно с таможней рассматривается возможность установки «фильтра» в системе, который не допустит наряды на суда, которые еще не зашли в порт», – отметил он. 

Внедрение ИСПС планируется во всех отечественных портах. С 12 марта в порту « Южный » стартовал один из модулей ИСПС – «свободная практика». В Ильичевском морском порту в ближайшее время начнется опытная эксплуатация ИСПС – оформление контейнеров происходить параллельно в электронном и бумажном вариантах.Впоследствии электронный документооборот будет распространен на все грузы, проходят не только через порты , но и перевозятся по железной дороге, авиационным и автомобильным транспортом . Проект рассчитан на долгосрочную перспективу. – подчеркивают в Мининфраструктуры.