Вилкул: Правительство привлекает около 1 млрд грн . инвестиций для строительства нового зернового терминала в Одесском порту

2013-10-22 16:23:05

Привлечение правительством инвестиций для строительства новых терминалов в портах призвано укрепить позиции Украины как одного из крупнейших в мире экспортеров зерна – заявил веце-премьер Украины Александр Вилкул во время открытия на Андросовском молу в Одессе первой очереди крупного зерноперегрузочного комплекса.

равительство привлекает инвестиции д . Это создает новые рабочие места , улучшает логистику и уменьшает потери зерна при перевалке . Мы ведем диалог относительно дальнейшего привлечения инвестиций » , – сказал Вице – премьер – министр Александр Вилкул в Одесском порту



 «Для укрепления позиций Украины как одного из крупнейших в мире экспортеров зерна Правительство привлекает инвестиции для строительства новых терминалов в портах . Это создает новые рабочие места , улучшает логистику и уменьшает потери зерна при перевалке . Мы ведем диалог относительно дальнейшего привлечения инвестиций» , – передает слова Александра Вилкула пресс-служба АМПУ. Инвестиции в создание комплекса составят около около 1 млрд грн .

Александр Вилкул отметил , что Украина является одной из шести стран, формирующих мировой рынок зерна. В этом году получен рекордный урожай около 60 млн тонн. Эксперты отрасли прогнозируют рост валового урожая зерновых до 80 млн. тонн в ближайшие 5 лет. Поэтому особое внимание уделяется увеличению пропускной способности украинских портов, через которые проходит более 90 % насыпного сельскохозяйственного экспорта.

Создание новых логистических цепочек также способствовать развитию экспортного потенциала участников зернового пула между Украиной , Российской Федерацией и Казахстаном .

Строительство нового зернового терминала – это совместный инвестиционный проект Администрации морских портов Украины , Одесского морского порта и общей Украина – британской компании «Бруклин -Киев » , который реализуется в три этапа.На первом этапе емкость терминала по хранению зерна составляет 70 тыс. тонн . По окончании строительства комплекс будет состоять из 33 – х емкостей на 241 тыс. тонн кратковременного хранения для погрузки зерна. Длина причала 254 м и глубина у причальной стенки 13,5 м. Это позволит грузить зерно на суда класса « Panamax » грузоподъемностью 60 тыс. тонн , до этого такой возможности не было .Проектная мощность комплекса позволит хранить и переваливать до 4 млн. тонн зерна в год . Общая стоимость проекта , который реализуется в рамках государственно – частного партнерства – 125 млн. дол., Из них 95 млн. долл. . – средства инвестора. В ходе реализации проекта будет создано около трехсот новых рабочих мест.

Зерноперегрузочный комплекс оснащен высокопроизводительной техникой ведущих европейских производителей, также заявлено о широком использовании "зеленых технологий".