В связи с кадровыми изменениями состав Координационного совета вошли глава Килийской райгосадминистрации Михаил Кашин и глава Ренийской райгосадминистрации Василий Арнаут, а должность Дмитрия Макосия была изменена на председателя постоянной комиссии Одесского облсовета по вопросам морехозяйственного комплекса.
Затем члены Совета обсудили вопросы о выполнении предыдущих заседаний, о проекте экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", о необходимости снижения аккордных ставок и портовых сборов и предоставления преференций ЧАО "Украинское Дунайское пароходство", а также об уменьшении на 10% железнодорожных тарифов при перевозке экспортно-импортных грузов на порты Измаил и Рени.
Следует отметить, что в 2012 году Координационный совет собирался четырежды – на вступительное совещание 6 июня в Киеве и три полноценных совещания (в статусе Координационного совета, созданного на основании приказа Министерства инфраструктуры Украины от 8 августа 2012 года №476). Основные вопросы, которые заслушивались на совещаниях, были посвящены проекту экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", снижению аккордных ставок на переработку грузов, портовых сборов и платежей и себестоимости железнодорожных перевозок в направлении Дунайских портов.
В процессе работы совета были созданы две рабочие группы по разработке проекта экономического эксперимента (под руководством А.Илько) и по разработке тарифов Укрзализныци для дунайского направления (под руководством Г.Бойко).
Результатом работы Координационного совета в 2012 году стали проект экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", а также проекты Постановлений Кабинета Министров Украины о внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Украины от 12.10.2000 №1544; проекты приказов Мининфраструктуры Украины о внесении изменений в приказ Минтранса Украины от 31.10.1995 № 392.
Что касается проекта экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", то материалы проекта были переданы в соответствующие подразделения Мининфраструктуры. Однако в связи с прошедшими выборами в Верховную Раду Украины, кадровыми изменениями в правительстве, а также ведущейся подготовкой к вступлению в силу Закона "О морских портах Украины" появились объективные обстоятельства, требующие пересмотра общего подхода к объединению предприятий морехозяйственного комплекса. Остается актуальным объединение портов придунайского региона Украины, как имущественных комплексов, и организация их деятельности в интересах ЧАО "УДП" под его непосредственным руководством. Поэтому проект требует пересмотра и дополнения.
Координационный совет принял предложения ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" представить на рассмотрение в установленном порядке проект Постановления Кабинета Министров Украины о проведении экономического эксперимента приоритетного развития Придунавья в Одесской области в рамках предприятий морехозяйственного комплекса Дунайского региона.
После пересмотра и доработки проект экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья" с учетом замечаний и предложений членов Координационного совета будет направлен Председателю Координационного совета для согласования структурными подразделениями Мининфраструктуры и дальнейшей передачи на рассмотрение заинтересованным органам исполнительной власти в установленном порядке.
В.Севрюков заверил, что порты останутся государственными, отметил, что вступление в силу Закона "О морских портах Украины" станет позитивным моментов в стабилизации ситуации в портовом хозяйстве страны.
Оживленная дискуссия завязалась при обсуждении вопроса о необходимости снижения аккордных ставок и портовых сборов. Как оказалось, Укрзализныця готова предоставлять скидки – но лишь при четком обосновании такого шага и гарантированных объемах грузопотоков.
Именно тут разгорелись страсти. Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков заявил, что полностью поддерживает мэра Измаила Андрея Абрамченко в части того, что городу и Дунаю – плохо:
– Нам надо оживить Дунай… Это – стратегическая задача страны. Находите правовые механизм – мы поддержим.
…И здесь, по мнению главы департамента, многое зависит от умения на местах отстаивать свои интересы, добиваться и убеждать в необходимости принятия решений.
Прозвучавшая в ходе дебатов мысль о том, что попытки защитить интересы отечественных перевозчиков могут не понравиться Европе, вызвала мгновенную реакцию:
– Давайте не будем оглядываться на Европу! Она подумала о себе, в разных документах защитив и своих товаропроизводителей, и моряков, и всех… Нам надо научиться отстаивать свои интересы.
Собственно, именно в этом – цель работы Координационного совета Министерства инфраструктуры Украины по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Придунавья.
Ирина Королькова
http://www.izmacity.com
В пятницу, 22 февраля, в Измаиле состоялось четвертое заседание Координационного совета Министерства инфраструктуры Украины по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Придунавья.
В связи с кадровыми изменениями состав Координационного совета вошли глава Килийской райгосадминистрации Михаил Кашин и глава Ренийской райгосадминистрации Василий Арнаут, а должность Дмитрия Макосия была изменена на председателя постоянной комиссии Одесского облсовета по вопросам морехозяйственного комплекса.
Затем члены Совета обсудили вопросы о выполнении предыдущих заседаний, о проекте экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", о необходимости снижения аккордных ставок и портовых сборов и предоставления преференций ЧАО "Украинское Дунайское пароходство", а также об уменьшении на 10% железнодорожных тарифов при перевозке экспортно-импортных грузов на порты Измаил и Рени.
Следует отметить, что в 2012 году Координационный совет собирался четырежды – на вступительное совещание 6 июня в Киеве и три полноценных совещания (в статусе Координационного совета, созданного на основании приказа Министерства инфраструктуры Украины от 8 августа 2012 года №476). Основные вопросы, которые заслушивались на совещаниях, были посвящены проекту экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", снижению аккордных ставок на переработку грузов, портовых сборов и платежей и себестоимости железнодорожных перевозок в направлении Дунайских портов.
В процессе работы совета были созданы две рабочие группы по разработке проекта экономического эксперимента (под руководством А.Илько) и по разработке тарифов Укрзализныци для дунайского направления (под руководством Г.Бойко).
Результатом работы Координационного совета в 2012 году стали проект экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", а также проекты Постановлений Кабинета Министров Украины о внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Украины от 12.10.2000 №1544; проекты приказов Мининфраструктуры Украины о внесении изменений в приказ Минтранса Украины от 31.10.1995 № 392.
Что касается проекта экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья", то материалы проекта были переданы в соответствующие подразделения Мининфраструктуры. Однако в связи с прошедшими выборами в Верховную Раду Украины, кадровыми изменениями в правительстве, а также ведущейся подготовкой к вступлению в силу Закона "О морских портах Украины" появились объективные обстоятельства, требующие пересмотра общего подхода к объединению предприятий морехозяйственного комплекса. Остается актуальным объединение портов придунайского региона Украины, как имущественных комплексов, и организация их деятельности в интересах ЧАО "УДП" под его непосредственным руководством. Поэтому проект требует пересмотра и дополнения.
Координационный совет принял предложения ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" представить на рассмотрение в установленном порядке проект Постановления Кабинета Министров Украины о проведении экономического эксперимента приоритетного развития Придунавья в Одесской области в рамках предприятий морехозяйственного комплекса Дунайского региона.
После пересмотра и доработки проект экономического эксперимента "Приоритетное развитие Придунавья" с учетом замечаний и предложений членов Координационного совета будет направлен Председателю Координационного совета для согласования структурными подразделениями Мининфраструктуры и дальнейшей передачи на рассмотрение заинтересованным органам исполнительной власти в установленном порядке.
В.Севрюков заверил, что порты останутся государственными, отметил, что вступление в силу Закона "О морских портах Украины" станет позитивным моментов в стабилизации ситуации в портовом хозяйстве страны.
Оживленная дискуссия завязалась при обсуждении вопроса о необходимости снижения аккордных ставок и портовых сборов. Как оказалось, Укрзализныця готова предоставлять скидки – но лишь при четком обосновании такого шага и гарантированных объемах грузопотоков.
Именно тут разгорелись страсти. Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков заявил, что полностью поддерживает мэра Измаила Андрея Абрамченко в части того, что городу и Дунаю – плохо:
– Нам надо оживить Дунай… Это – стратегическая задача страны. Находите правовые механизм – мы поддержим.
…И здесь, по мнению главы департамента, многое зависит от умения на местах отстаивать свои интересы, добиваться и убеждать в необходимости принятия решений.
Прозвучавшая в ходе дебатов мысль о том, что попытки защитить интересы отечественных перевозчиков могут не понравиться Европе, вызвала мгновенную реакцию:
– Давайте не будем оглядываться на Европу! Она подумала о себе, в разных документах защитив и своих товаропроизводителей, и моряков, и всех… Нам надо научиться отстаивать свои интересы.
Собственно, именно в этом – цель работы Координационного совета Министерства инфраструктуры Украины по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Придунавья.
Ирина Королькова
http://www.izmacity.com