2012-12-11 15:01:00
Президент Бразилии Дилма Руссефф, заявил, что программа 2014-2017 годов, будет способствовать модернизации управления и инфраструктуры портов страны, одновременно повышая количество частных инвестиций, снижение затрат и повышать эффективность.
Как часть программы инвестиций в логистику, которая стартовала в августе 2012 года в отношении дорог и железнодорожного транспорта Бразилии, эта программа создаст новую нормативно-правовую базу для бразильских портов.
Цель состоит в том, чтобы регулировать лоцманские услуги, расширить доступ для въезда в порты, сделать публичными заявления для заявителей, которые хотят строить частные терминалы и "ускорить" процесс передачи в концессию портов и выдачи экологических лицензий.
Другие меры будут направлены на улучшение планирования потенциала портов страны, в том числе "институциональную реорганизацию" портового сектора и интеграцию логистики на транспорте.
Министерство транспорта будет отвечать за наземную и водную инфраструктуру.
26 млрд.долларов будут инвестированы в новые лизинговые операции и частные терминалы , программа рассчитана до2017 гг.
Порты которые получат инвестиции находятся в четырех различных регионах Бразилии. Юго-восточнее порта Эспириту-Санту, Рио-де-Жанейро, Itaguai и Сантос, к которым присоединились северо-восточные хабы Cabedelo, Itaqui, Pecém, Suape, Арату и Порту-ду-Сул / Ilhéus.
Северные порты которые получат инвестиции: Порту-Велью, Santana, Манаус / Itacoatiara, Santarém, Вила-ду-Конде и Белен / Miramar / Outeiro. Южные порты включают Порту-Алегри, Паранагуа / Антонина, Сан-Франсиску-ду-Сул, Itajaí / Imbituba и Рио-Гранде.
Кроме того, $ 1,3 млрд предназначенны для инвестиций в расширение доступа к водным путям, автомобильные и железные дороги, а также судостроительные заводы в 18 основных портах Бразилии. Около 1 млрд долларов будет инвестировано за счет Министерства Бразилии транспорта, остальная часть будет финансироваться в основном государственными органами и частным сектором.
Напомним, на сегодняшний день Бразилия является крупнейшим в мире экспортером кофе, сахара, мяса, апельсинового сока, этилового спирта, вторым по величине экспортером соевых бобов и железной руды. Всего по объему экспорта Бразилия занимает 24 место в мире, по объему импорта- 23-е, причем основными торговыми партнерами страны являются США и Китай, находящиеся на других континентах.
Кроме того, на шельфе Бразилии расположены нефтегазовые месторождения, прием углеводородов с которых также требует развития портовой инфраструктуры.
Сейчас абсолютное большинство бразильских портов находится в государственных руках. На принципах концессии работает только один порт в штате Санта Катарина на юге Бразилии, но и у него срок концессии истекает в этом году. Между тем, именно на инвестиции со стороны частников и ориентированна новая программа развития портов.
Средства для инвестиций в портовую отрасль получены от передачи в концессию частным инвесторам 7,5 тысячи километров автомобильных и 10 тысяч километров железных дорог. На начальном этапе в концессию будут отданы девять скоростных шоссе и 12 участков железных дорог.