2012-08-17 16:56:20
Несмотря на оптимистические заявления Пресс-службы Ильичевского порта, что администрация предприятия успешно реализует планы по развитию порта, вкладывает значительные средства в обновление и модернизацию технического парка, создает благоприятный инвестиционный климат и обеспечивает социальные гарантии портовиков, ситуация в порту с каждым днем стремительно ухудшается.
Что касается переработки низкотарифных навалочных грузов, на которую сделало ставку нынешнее руководство портом, то их объемы не перекрывают даже расходы по проведению погрузо-разгрузочных работ с данной номенклатурой грузов. Грузовые терминалы работают в минус. Расходы за использование перегрузочной техники, ГСМ делают грузовые операции по переработке ЖРК, аглоруды и угля на терминалах убыточными и нерентабельными.
В частности, самый глубоководный 1-й грузовой терминал порта с причалами №№1, 2 , обеспечивающий обработку крупнотоннажного флота и дававший раньше порту основную часть доходов по грузопереработке, по итогам работы за 1-е полугодие 2012 года снизил объемы перевалки груза на 14,7% при этом его доходы упали на 13,8%, а затраты увеличились на 8,5%. При плане прибыли 3 млн. 885 тыс. грн терминал получил убыток в размере 9 млн. 691 тыс. грн.
Другими словами, невыполнение составило 13 млн. 576 тыс. грн. Такого положения на терминале не было даже в самые кризисные годы. Еще более незавидная ситуация по финансовому положению на терминалах №№2,3,4.
Администрация порта объявила о решении приостановить работы по ремонту перегрузочной техники и приобретению нового оборудования в связи с падением грузопереработки. По отзывам руководителей структурных подразделений порта, им приходится буквально с «боем» выбивать средства для обеспечения грузовых работ и поддержания жизнедеятельности вверенных им хозяйств.
Впрочем, судя по предпринимаемым администрацией порта действиям, можно предположить, что именного такого результата они и добиваются. Получив ранее предписание суда о приостановке приказа о переводе порта на четырехдневный режим работы, они не отказались от своих планов, а лишь слегка подкорректировали их, причем в сторону ужесточения.
Вместо поиска дополнительных грузопотоков и обеспечения загрузки порта, они активно используют ситуацию с падением грузопереработки для обоснования решения по проведению в порту массовых увольнений.
3 июля 2012 года был издан приказ №950 о ликвидации с 1 сентября 2012 года структурного подразделения «Автобаза порта» и создания на ее основе нового подразделения. Всем работникам автобазы было предложено написать заявления об увольнении, а после этого их будут принимать обратно, правда, уже не всех.
6 августа 2012 года был издан приказ №1114, предусматривающий сокращение с 1 сентября 2012 года сокращение численности работников 1-го терминала в количестве 67 человек, поименные списки прилагались прямо к приказу. В числе сокращаемых инженеры, стивидоры, техники, слесаря, докеры-механизаторы и другие специалисты производственной сферы. В основе своей это молодежь на обучение и подготовку которых государство затратило значительное время и средства, у многих есть семьи, дети, престарелые родители. Но видимо этот факт нисколько не смущает руководство портом.
В погоне за достижением поставленной цели они идут на прямое нарушение КЗОТ и коллективного договора. В частности, нарушают раздел 2, п 2.1, колдоговора, где четко сказано: «не проводить целенаправленных сокращений работников, а в случае принятия такого решения заблаговременно, не менее чем за 3 месяца, уведомлять профсоюзы и вести с ними переговоры по соблюдению прав и интересов работников, подлежащих сокращению.» Однако администрация ни один из указанных приказов на согласовывала с профсоюзами порта, болеетого откровенно игнорирует обращения профсоюзов о недопустимости таких нарушений, всячески препятствует деятельности профсоюзных организаций по защите социальных прав портовиков. Освобожденные члены первичных профсоюзных организаций подразделений ИМТП не допускаются на свои рабочие места и не могут встречаться с членами профсоюзов, оперативно реагировать на их жалобы и обращения.
К сожалению, выжидательную позицию в этой сложной ситуации заняло отраслевое министерство, правительство, куда профсоюзы неоднократно обращались с письмами и требованиями вмешаться в создавшуюся ситуацию.
Хотелось бы напомнить уважаемым чиновникам, что Ильичевский порт – градообразующее предприятие и бюджетный донор государства. Обеспечение стабильной работы порта – это не только наполнение бюджета, но и судьба, благополучие 7-ми тысячного коллектива, их семей, будущее подрастающего поколения. Проводимая нынешним руководством порта политика может привести лишь к одному – безработице, социальному взрыву и недовольству людей.
Андрей Прокофьев