Получит ли отрасль долгожданный закон? Министр инфраструктуры выступает против приватизации портов



«Нужно понимать, что причальная стенка акватории порта, это не подлежит обсуждению, не подлежит приватизации и всегда будет государственной», – подчеркнул Вице-премьер.

Он также отметил необходимость принятия закона о морских портах, чтобы гарантировать инвестору право собственности на построенные им в портах терминалы, сообщает «Интерфакс-Украина».

«А на сегодняшний день более 70% грузов только в Одесском порту перерабатывается частными терминалами, а не государственными. Как таковой приватизации не будет, потому что приватизировать нечего. Это больше открывает возможности во всех украинских портах для входа и получения участков земли для развития грузовых терминалов в нашей стране», – сообщил он.

Напомним, новый Закон "О портах" находится на втором чтении в Верховной Раде после неудачной попытки принять его в 2011 году и вето Президента. Значительный акцент в проекте закона был сделан на то, чтобы пустить инвестора в портовую отрасль, в частности, путем приватизации. "Портовые сборы, которые являются
существенным фактором формирования доходов государственных портов как
были, так и остаются под контролем государства. Поэтому "курица" в
данном случае никуда не пропадает. Она все так же будет нести "золотые
яйца", комментировал проект закона председатель правления Днепро-Бугской ассоциации морского бизнеса Василий Капацина.

После многочисленных поправок внесенных депутатами, закон содержит весьма спорные положения, например, арендатору причала предлагается передать право взимать портовые сборы. С критикой законопроекта выступил депутат ВР Г.Задырко, и губернатор Николаевской области Н.П.Круглов. Это уже не первый раз, когда министр инфраструктуры указывает на недоработки в Законе.


Вице-премьер-министр – Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников выступает против приватизации портов. Об этом он заявил на брифинге в Одессе во вторник, 10 апреля.



«Нужно понимать, что причальная стенка акватории порта, это не подлежит обсуждению, не подлежит приватизации и всегда будет государственной», – подчеркнул Вице-премьер.

Он также отметил необходимость принятия закона о морских портах, чтобы гарантировать инвестору право собственности на построенные им в портах терминалы, сообщает «Интерфакс-Украина».

«А на сегодняшний день более 70% грузов только в Одесском порту перерабатывается частными терминалами, а не государственными. Как таковой приватизации не будет, потому что приватизировать нечего. Это больше открывает возможности во всех украинских портах для входа и получения участков земли для развития грузовых терминалов в нашей стране», – сообщил он.

Напомним, новый Закон "О портах" находится на втором чтении в Верховной Раде после неудачной попытки принять его в 2011 году и вето Президента. Значительный акцент в проекте закона был сделан на то, чтобы пустить инвестора в портовую отрасль, в частности, путем приватизации. "Портовые сборы, которые являются
существенным фактором формирования доходов государственных портов как
были, так и остаются под контролем государства. Поэтому "курица" в
данном случае никуда не пропадает. Она все так же будет нести "золотые
яйца", комментировал проект закона председатель правления Днепро-Бугской ассоциации морского бизнеса Василий Капацина.

После многочисленных поправок внесенных депутатами, закон содержит весьма спорные положения, например, арендатору причала предлагается передать право взимать портовые сборы. С критикой законопроекта выступил депутат ВР Г.Задырко, и губернатор Николаевской области Н.П.Круглов. Это уже не первый раз, когда министр инфраструктуры указывает на недоработки в Законе.