2011-01-20 12:08:22
Россия ищет пути доставки грузов в Европу в обход Польши. Для Польши потеря транзита обернется огромными убытками.
До конца декабря 2010 года между транспортными ведомствами России и Польши должен был состояться двусторонний обмен разрешениями на автомобильные перевозки грузов на 2011 год. Однако неоднократные попытки договориться с польскими коллегами в прошлом году не увенчались успехом. В результате в новый год российские международные автоперевозчики вступили без этих важных документов, т.к. их не выдала польская сторона.
На очередном раунде переговоров делегаций Министерства транспорта РФ и Министерства инфраструктуры Республики Польша, состоявшемся 12 января 2011 года в Варшаве, так и не удалось разблокировать ситуацию с обменом разрешениями на автомобильные перевозки грузов на 2011 год.
Действующее межправительственное соглашение /от 30.08.1996 г/ предусматривает ежегодный обмен разрешениями на перевозку грузов между Россией и Польшей. Однако польская сторона в одностороннем порядке отказалась обменяться равным количеством бланков разрешений на двусторонние и транзитные перевозки грузов по территориям обеих стран. Таким образом, в настоящее время отсутствует возможность доставки грузов в сообщении между Россией и Польшей и другими западноевропейскими странами. Это негативно отразится на многих участниках внешнеэкономической деятельности.
Следует подчеркнуть, что польские автотранспортные компании доминируют на двустороннем рынке Польша-Россия, выполняя более 100 тыс рейсов в год. Несмотря на двукратное превышение объемов двусторонних перевозок на российско-польском рынке, польские власти пытаются также вытеснить российских международных автоперевозчиков с других направлений, в частности, при доставке грузов из Европы в Россию и из России в Европу. Польская сторона необоснованно потребовала увеличить на 2011 год количество специальных российских разрешений на доставку грузов в/из третьих стран в 2,5 раза.
Таким образом, дополнительно к имеющимся 25 тыс разрешений польские "партнеры" намерены "отобрать" у российских перевозчиков порядка 50 тыс рейсов из стран Европы в Россию, что крайне негативно скажется на работе сотен российских автотранспортных предприятий. По оценкам экспертов, в результате в текущем году Россия может потерять на фрахте около 150 млн евро.
В целях предотвращения полной остановки перевозок российская сторона предложила до окончательного решения вопроса произвести предварительный обмен разрешениями на первый квартал 2011 года на уровне предыдущего года.
Польская сторона отказалась от предварительного обмена и перенесла продолжение переговоров на конец января. В результате к середине января скопилось свыше 100 тыс тонн экспортно-импортных грузов в/из России.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) объединяет около 2 200 и обслуживает свыше 6 000 российских транспортных предприятий. Это базовая организация СНГ в области профессиональной подготовки международных автомобильных перевозчиков. АСМАП имеет филиалы и представительства во всех федеральных округах РФ и в Калининградской области, представителей в 10 городах России и Бресте, а также сеть учебных центров по всей стране.